5 актрис, ставших воплощениями русской женщины и девушки в СССР

0 0

(*5*)

На роль Людмилы режиссёр Птушко весьма придирчиво находил актрису. Главный кандидатурой в Людмилы была актриса Антонина Пилюс (Хари из «Соляриса» Тарковского), но дочь Птушко и заодно его помощница решила не останавливаться в поисках и в конце концов предъявила безупречную, как ей чудилось, Людмилу: студентку Столичного института зарубежных языков Наталию Петрову. Птушко-младшая практически увидела её на улице, случаем. Её поразила необыкновенная нежность лица девицы.

Актёрский опыт Наталии режиссёра не достаточно тревожил. Ему важнее было сделать картину, кинообразы, как людские, так и фоновые, предметные. Похоже, экранизация Пушкина была для Птушко лишь предлогом для съёмок славянского фэнтези, на которое было бы трудно получить средства от страны – де-факто сюжет поэмы был режиссёром весьма очень переработан.

Из-за яркости, очевидного преобладании зрительной концепции над игрой и сюжетом кинофильм сходу опосля выхода стали инкриминировать в отсутствии чувства меры, лубочности, китче. Тем не наименее, зрителю он приглянулся. Восхитительной находкой оказался физик Владимир Фёдоров, которого Птушко уговорил сняться в кино в первый раз в жизни, решив, что лилипута Черномора должен играться реальный лилипут.

Опосля этого кинофильма Фёдоров сделал восхитительную кинокарьеру – в нём открылся недюжинный актёрский талант.

Что касается самой Наталии Петровой, то она вышла замуж за иранского бизнесмена и длительно жила за границей. Опосля погибели супруга возвратила для себя фамилию и удачно занялась делом в Москве, хотя живёт в основном в Швейцарии. Но до этого времени её вспоминают как Людмилу и как человека из круга общения Владимира Высоцкого – их познакомил будущий супруг Натальи, сам неплохой компаньон певца. Высоцкий уговорил Петрову сняться в ещё одном кинофильме, «Пространство встречи поменять недозволено», в маленьком эпизоде. Конкретно с ней пляшет, а позже выбрасывает в окно в ресторане «Астория» основной злодей – Фокс.

«Морозко»: Наталья Седоватых

Одна из огромного количества сказок Александра Роу у одних она была возлюбленной, у остальных – вызывала некое раздражение образом Настеньки. Крутили сказку по телеку нередко, она числилась увлекательной и полезной детям. Смотря на Настеньку, девченки могли обучаться, как быть правильной русской женщиной, а смотря на Марфушу – как неверной.

Марфушу можно упрекнуть в почти всех недочетах – грубость, алчность, тщеславность. Да и плюсы Настеньки у неких вызывали оторопь. Чудилось, у девицы даже собственного дыхания нет. Готовность Настеньки покорливо всё сносить, за что судьба её наградит богатством и супругом (что в жизни завершается совершенно не так), несколько противоречила историческим примерам, на которых росли русские девченки.

На фоне огромного количества эпизодов, где Настенька вела себя как человек, чьё пространство в своей жизни крайнее, глотком свежайшего воздуха были несколько сцен, где она будто бы оживала. Что стоит ее отчаянный, но искренний жест – когда она надевает на нахала Иванушку кадушку, опосля чего же он и преобразуется в медведя.

И наружность её была примерной. Прекрасная наружность.

Сыграла Настеньку москвичка Наталья Седоватых неполных шестнадцати лет. Фактически говоря, за доверчивое выражение милого лица и застенчивый детский глас её и избрали посреди остальных кандидаток в безупречные российские Настеньки – русоголовые, румяные и голубоглазые. Обучалась Наталья на танцовщицу, и Настенька была её первой ролью с именованием. Вообщем, судьба в кино так и не задалась – другие киноленты с ролью Седоватых совершенно не так известны, как «Морозко», а фуррор «Морозко» почти во всем стоит на актёрской игре Инны Чуриковой и Жору Милляра.

Зато как танцовщица Наталья преуспела. Опосля окончания  Столичного танцевального училища её приняли в балетную труппу Огромного театра, а позднее Седоватых доросла и до солистки. Актёрский же талант она раскрыла уже в зрелом возрасте, и не в кино, а в театре – с 1990 по 2006 год Седоватых игралась в труппе театра «У Никитских ворот». Перед тем она 10 лет провела замужем за композитором Виктором Лебедевым, создателем музыки ко почти всем русским фильмам, в том числе к «Гардемаринам». В общем, неприметной и мерклой её жизнь не назовёшь.

«Снегурочка»: Евгения Филонова

Во времена, когда Островский написал свою сказку о снежной девице, числилось, что берендеи – этнически славянское племя. Уже в наше время сделалось понятно, что, будучи вассалами древнерусских князей, берендеи были тюрками. Тем не наименее персонажи «Снегурочки» носят славянские (пусть и искусственно сделанные кабинетными исследователями) имена, так что обычно изображают их тоже славянами.

Посреди огромного количества кандидаток на роль Снегурочки выбор пал на Евгению Филонову, обладательницу тонких европейских черт лица. Огромное значение сыграл цветотип девицы – ведь ей было надо передать холодность Снегурочки. Светлоглазая, с узкой, весьма светлой кожей и химически выбеленными волосами, Евгения Филонова смотрелась совершенно.

В прессе её, естественно же, сходу назвали русской кросоткой, и она восполнила собой ряды примерных воплощений Руси.

Роль могла бы стать для Евгении трамплином в карьере, но развить фуррор помешали скромность и стыдливость. Она вышла замуж за такового же бедного юного актёра, родила ребёнка, и жили все они втроём впроголодь. Когда Филонову звали на пробы, она отрешалась, поэтому что не могла представить, как предстанет перед камерой в обносках. А солидной одежки ей было негде взять. Опосля нескольких отказов на Евгении просто поставили крест.

Огромную часть актёрской карьеры в итоге составляли для Филоновой новогодние утренники. Почаще всего она игралась, естественно же, Снегурочку, но если роль была занята – соглашалась и на Бабу Ягу, и работала с наслаждением и отдачей. Также Евгения игралась в массовке и ролях второго плана в театре имени Гоголя.

Жизнь актрисы оборвалась катастрофически. В возрасте около сорока лет она выяснила о онкологическом заболевании. Сделали операцию, но оказалось очень поздно. Снегурочка истаяла на очах, и это было еще страшнее, чем в кино.

«Садко»: Алла Ларионова

Ещё один кинофильм Птушко, который стал фэнтези-проектом под прикрытием экранизации онежских былин. Причём так удачным, что его перераблотали в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в кинофильм про Синдбада-Мореплавателя, ставший весьма пользующимся популярностью у деток и взрослых.

Перед съемками помощникам было дано обыденное наставление: отыскать на роль Любавы, любимой Садко, даму необычной славянской красы. Обычная славянская к сказочной картинке Птушко не подходила, тем наиболее, что по сценарию у Любавы роль была фактически декоративная. Стоять да символизировать, чем родина краше зарубежья.

Москвичка (как и прошлые актрисы) Алла Ларионова была в то время студенткой второго курса. Им запрещалось сниматься, но помощники смогли уговорить даму. Чуть увидев её, Птушко произнес: всё, Любава у нас есть. Её наставника, самого Герасимова, он взялся уламывать сам. И уломал. В итоге 1-ая же картина в карьере сделала Ларионову известной.

Кинофильм произвёл фурор на Венецианском кинофестивале, и на молоденькую актрису посыпались предложения западных режиссёров. Алла или отклоняла их сама, или повстречалась с противодействием бюрократом – в общем, карьеру ей пришлось созодать лишь и на сто процентов в СССР, что, вообщем, вышло фактически со всеми прославившимися на западе русскими актрисами.

Судьба эта оказалась поистине блистательной, а роли, на счастье актрисы, весьма различными – режиссёры не дали ей застрять в одном амплуа. Алла игралась фронтовую корреспондентку, дореволюционных помещиц, шекспировскую графиню и пионервожатую. Вышла замуж за другую советскую звезду, собственного сокурсника Николая Рыбникова. Как досадно бы это не звучало, но в 90-х Ларионову фактически закончили снимать.

«Иван Суровый»: королева Анастасия

В знаменитой картине Сергея Эйзенштейна и актёры снимались знаменитые. Так, роль королевы Анастасии – той, что на тринадцать лет смягчила сердечко царя Ивана Васильевича и возглавила одну из больших вышивальных мастерских в древнерусских княжествах, – досталась Людмиле Целиковской, предмету воздыхания сотен тыщ русских парней. Как раз перед «Суровым» Людмила стала звездой кинофильма «Воздушный извозчик».

В «Суровом» она снималась с супругом – тому досталась роль Малюты Скуратова, известного опричника.

Хотя мейкап 40-х наиболее чем удивительно смотрелся на королеве Анастасии, Целиковской удалось передать нрав исторического макета – она сыграла мягенькую, любящую супругу. Чтоб взор Анастасии казался искрящимся от любви, во время съёмок освещение направляли Целиковской прямо в глаза. Это было мукой, но сцены с её ролью вышли весьма выразительными.

Каково же было горьковатое разочарование актрисы, когда опосля выхода кинофильма на экраны практически все актёры с именными ролями получили Сталинскую премию… не считая неё. Сталин, как видите, счёл, что королевы таковыми не бывают. А ведь из-за съёмок актриса растеряла не лишь часть зрения, да и постоянную работу в театре Вахтангова. Эйзенштейн сделал, что мог: выхлопотал восстановление актрисы в театре. Но достигнуть для неё Сталинской премии было выше его способностей.

Совершенно же роль Анастасии выбивалась из обыденных для Целиковской персонажей – она игралась женщин с мощным внутренним стержнем, способных отстоять свои границы и своё право на счастье. Таковой она стала и в «Воздушном извозчике», и в «Сердцах четырёх», и в «Близнецах» (где, к слову, осуждалось тенденциозное отношение к даме, родившей вне брака), и в «Неспокойном хозяйстве».

Но так ярко начавшаяся судьба стремительно стала тускнеть.

Из-за повреждённого зрения актрисе было тяжело ориентироваться на съёмочной площадке, и чем далее, тем сложнее, так что с большенными ролями становилось всё труднее. Но свою кипучую энергию Целиковская отыскала куда применить. Она стала неподменной помощницей собственного штатского супруга, театрального режиссёра Юрия Любимова. К тому же у Целиковской было огромное количество хобби – чем себя занять, она находила практически каждую минутку.

Источник: www.goodhouse.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.