8 экранизаций русской классики, которые стоит посмотреть

0 0

Выборка для длительных зимних вечеров

Когда вся возлюбленная классика уже перечитана, самое время посмотреть экранизации, получив наслаждение от режиссерских версий величавых произведений. Вкупе с наикрупнейшим книжным обслуживанием в Рф и странах СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) ЛитРес мы сделали выборку кинофильмов и телесериалов для фанатов русской литературы.

«Война и мир» (мини-сериал 2016)

Если традиционная экранизация Сергея Бондарчука кажется для вас очень прогнозируемой, то поглядите английский вариант «Войны и мира». Создатели переосмыслили русскую классику, слегка «осовременили» ее, убыстрили темп повествования и сознательно не подбирали актеров, по типажу схожих на героев романа. В итоге вышло колоритное самостоятельное произведение, сохранившее только необычную сюжетную линию. Любопытно следить за {живыми} персонажами, которые вполне поглощены своими страстями, — любовью, ненавистью, истинной дружбой и благородством… Основное, что осталось от «Войны и мира» — это психологизм и сила эмоций, которыми создатели, слегка сократившие сюжетные полосы и действия, жертвовать не стали.

«Анна Каренина» (1967)

Традиционная экранизация романа «Анна Каренина», где Анну играет Татьяна Самойлова (этот образ чувственной Карениной с высочайшими скулами и как будто азиатскими очами, пожалуй, стал эталонным), а Вронского — Василий Лановой. Режиссер Александр Зархи весьма трепетно отнесся к уникальному тексту и постарался очень буквально передать все, что замыслил Толстой. Это ощущается и в кастинге актеров, и в декорациях, и в диалогах героев. Любопытно, что сцены поездки Анны и Вронского в Италию снимались в Крыму, а «роль» итальянского палаццо «сыграл» Воронцовский дворец.

«Мой нежный и ласковый зверек» (1978)

Экранизация повести Чехова «Дама на охоте» с классным Олегом Янковским в главной роли. Основная героиня, кросотка Ольга, расчетлива и тщеславна. За ней сразу ухаживают трое немолодых парней, и Ольга решает, за кого из их будет прибыльнее выйти замуж. В итоге она выбирает управляющего имением Урбенина, в то время как следователь Камышев, тоже влюбленный в Ольгу, сходит с разума от ревности. История завершается катастрофически — не будем спойлерить как! Если не смотрели либо не читали — восполните этот пробел на новогодних каникулах.

«Доктор Живаго» (сериал 2005)

Масштабная экранизация романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго» — произведения сложного и мультислойного. Основных героев в кинофильме сыграли Олег Меньшиков и Чулпан Хаматова. Это история любви, которая разворачивается на фоне самых сумрачных исторических событий, — революции, войны, голода и лишения. Создатели телесериала попытались сохранить атмосферу романа, его медленное повествование и тоску, которая выслеживается в каждой строке. Критики приняли экранизацию разносторонне, почти всем картина показалась очень поверхностной, невзирая на мощный актерский состав. Но если вы любите роман Пастернака, советуем посмотреть и составить собственное мировоззрение.

«Дуэль» (2010)

Еще одна забугорная экранизация русской классики в нашей подборке. «Дуэль» — это история противоборства 2-ух аристократов, которым, на самом деле, было нечего разделять. Один просто испытывал неприязнь к другому, а 2-ой — заскучал от праздности и предсказуемости дворянской жизни, как и его книжные современники Онегин либо Печорин. Кинофильм вышел зрелищным и атмосферным, хотя некие детали типо «российского быта» смотрятся неправдоподобными. И все же режиссеру удалось передать дух и главный посыл чеховской повести, — а это самое основное.

«Мастер и Маргарита» (мини-сериал 2005)

(*8*)

«Мастер и Маргарита» — культовый для мировой литературы роман, который весьма трудно экранизировать. Две временных эры, огромное количество героев, жизнь русской Москвы, в которую вплетается волшебный сюжет, разноплановые Воланд и Понтий Пилат… И все-же режиссер Владимир Бортко принял этот вызов и снял мини-сериал из 10 эпизодов. Из звезд русского кино в кинофильме приняли роль Олег Басилашвили, Александр Абдулов, Валентин Гафт, Александр Филиппенко. И если примитивные эффекты, за которые ленту почти все критиковали, могут разочаровать, то игра наилучших актеров наверное доставит наслаждение.

«Записки молодого доктора» (сериал 2012 — 2013)

Драматический сериал в стиле нуар, в котором Дэниел Рэдклифф наконец расстается с образом Гарри Поттера и играет рефлексирующего юного доктора. Его молодой герой приезжает в сельскую местность, чтоб стать единственным на всю округу доктором. Никакого опыта у вчерашнего студента нет, но выбирать не приходится — он и роды воспринимает, и конечности отрежет, и вылечивает пациентов от венерических заболеваний… А еще мучается от наркотической зависимости — так создатели телесериала решили соединить два произведения: «Записки молодого доктора» и «Морфий». Все это приправлено английским юмором — вышло весело и достаточно далековато от необычного текста. Вообщем, это недозволено именовать недочетом, — сериал самобытный и не претендует на то, чтоб в точности передать смысл и атмосферу повестей Булгакова.

«Герой нашего времени» (сериал 2006)

И, естественно, «Герой нашего времени» — разноплановый русский мини-сериал из 8 эпизодов. Роль меркантильного балованного аристократа Печорина сыграл Игорь Петренко. Любопытно, что в данной версии романа основной герой вышел благороднее и добрее, чем у Лермонтова. Поклонников книжки могут незначительно раздражать поверхностные диалоги, которых у классика не было и быть не могло. Зато создатели телесериала в первый раз экранизировали все части романа, а не отдельные главы, что уже хорошо.

А по специальному промокоду BAZAAR25 на веб-сайте сервиса все читатели получат книжку в подарок из специальной выборки, а также скидку 25% фактически на весь ассортимент.

Источник: bazaar.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.