Анонимность — новая роскошь: как маски стали самыми модными аксессуарами нашего времени

0 0

Маска, я тебя понимаю

Судя по всему, Ким Кардашьян и Канье Уэст открыли ящик Пандоры (и нет, я не о бессчетных новостях обо всех перипетиях их бракоразводного процесса и новейших романах). Опосля их нашумевших выходов в масках (либо все-же балаклавах?) Balenciaga мир практически сходит с разума по гаджет, закрывающим лицо. Их фактически дословно процитировал в собственной первой «сольной» коллекции для Vetements Гурам Гвасалия (что можно принимать как трогательный оммаж его брату Демне, который покинул бренд 2 года вспять). А Карди Би (не без помощи креативного директора Schiaparelli Дэниела Росберри) представила на красноватой дорожке премии American Music Awards свою версию: золотую, вполне повторяющую очертания лица и дополненную пирсингом и громоздкими сережками-«люстрами». Один раз — случайность, дважды — совпадение, три — уже тренд. Но почему конкретно на данный момент?

Начнем с тривиального: маски ворвались в нашу жизнь еще пару годов назад — и совсем не в качестве престижного гаджет. С приходом пандемии они стали предметом первой необходимости — и спустя некое время дизайнеры, со собственной тягой к переосмыслению и декорированию даже вот таковых чисто утилитарных вещей, начали интенсивно фантазировать на данную тему. И вот уже из кислых, но неминуемых наших спутников они перевоплотился во полностью для себя объекты желания, которым даже посвящен целый инстаграм-аккаунт @fashionforbankrobbers. От злополучной заболевания, правда, они в большинстве собственном уже вас вряд ли защитят — но, к счастью, здесь на выручку пришли фармкомпании с действенными вакцинами. Одной из первых с целым перформансом на тему масок в постпандемийном мире выступила Тильда Суинтон на прошлогоднем Венецианском кинофестивале: на премьеру кинофильма Педро Альмодовара «Человечий глас» она пришла с золотой маской дизайнера Джеймса Т. Мерри, которая была к тому же оммажем месту проведения фестиваля (все же помнят про Венецианский карнавал?). Следом на данную тему решили высказаться Rick Owens и Schiaparelli: в их коллекциях сезона весна-лето 2021 возникли очередные чтения этого предмета, но все же чуток наиболее буквальные (и закрывающие органы дыхания, что важно).

Вообщем, маски могут защищать и еще кое-что весьма принципиальное: анонимность. А она практически на вес золота в мире, где всю информацию о человеке можно отыскать за 15 минут с помощью соцсетей, телефоны имеют встроенную функцию определения лица, а в больших городках практически на любом углу стоят камеры видеонаблюдения с биометрией. Идеальнее всего о этом знал Мартин Маржела: дизайнер, сделавший эту самую анонимность собственной визитной карточкой, не лишь сам не обожал демонстрировать лицо (хотя даже ему не удалось сохранить свою наружность в секрете), но и моделям на показах часто закрывал их масками. Его дело плодотворно (и весьма прекрасно) продолжал Матье Блази: в период работы над кутюрной линией Maison Margiela свежеиспеченный креативный директор Bottega Veneta сделал конкретно маски главными аксессуарами всех собственных коллекций. Усыпанные кристаллами и вышитые бисером девайсы так полюбились Канье Уэсту, что он даже заказал несколько для собственного тура Yeezus (так что тяга к анонимности возникла у него за длительное время до знакомства с Демной Гвасалией и выхода альбома Donda!).

Вообщем, у масок еще есть одно ценное свойство: они весьма развязывают руки (и язык). Помните, что о этом гласил Оскар Уайльд? «Дайте человеку маску — и он скажет для вас всю правду». В нашу эру новейшей этики и культуры отмены это как никогда животрепещуще: одно неосмотрительное выражение — и рыдала твоя репутация. Мы все стали очень осторожными в выражении собственных мыслей — во всяком случае, если это происходит на публике и от собственного имени. Зато возникла отдушина в виде анонимных инстаграм-аккаунтов и телеграм-каналов! Уж их создатели буквально знают, какую свободу дает маска в виде обезличенного ника и аватара с чужим фото. От этих скрытных правдолюбов достается (время от времени даже полностью по делу) практически всем — от светских женщин и знаменитостей до редакторов глянца. И все эти маски на подиумах и бардовых дорожках полностью можно разглядывать как метафору вот таковой безбоязненной сетевой анонимности. Хочешь быть максимально добросовестным (и не быть «отмененным») — оставайся инкогнито. Подобно участникам древних Дионисий и Вакханалий, которые надевали маски, чтоб ощущать себя раскованнее и позволять для себя больше допустимого в хоть какое другое время, наши современники прячутся за анонимными страничками в вебе, чтоб гласить то, что задумываются на самом деле. Как очень поменялся с того времени мир — и как не много поменялось население земли!

В любом случае, эти девайсы рискуют остаться с нами весьма навечно. Хотя бы поэтому что бессчетные головные уборы и декорации уже почти всем успели наскучить, а маски — свежайшая и актуальная им кандидатура. И если «глухие» варианты, вполне закрывающие лицо, для вас не по душе, постоянно можно избрать что-то схожее на карнавальную маску (как на недавнешнем показе Gucci Love Parade, к примеру). В конце концов, не за горами бессчетные предновогодние вечеринки и корпоративы — почему бы не перевоплотить их в бал-маскарад? Когда еще, если не перед Новеньким годом?

Источник: bazaar.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.