Близко к телу: эволюция рубашки и актуальные образы

0 0

От сезона к сезону изменяются ее крой, длина, воротничок, манжеты и рукава, но сущность остается постоянной. Рассказываем о влиятельном вешнем тренде и показываем, как и с чем на данный момент стильно носить ее величество рубаху

Близко к телу

Рубаха — одна из самых старых заслуженных вещей в нашем шкафу. Если углубиться в историю предмета, мы найдем ее протцов в Старом Египте, Греции и Римской империи. Естественно, никаких пуговиц на тех сорочках не было, только утягивающие шнурки. Носили льняные рубашки в средневековой Европе и на Руси, но тогда они игрались роль нижнего белья. Свободу сорочкам (как и многому чему другому) подарила эра Возрождения. Правда, и тогда на людях демонстрировалась не вещь полностью, а только ее часть: парящие рукава из хлопковой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) узкой выделки либо даже шелка выглядывали из-­под особых разрезов на верхнем платьице. В таком виде щеголяли и мужчины, и дамы.

Скоро нижние рубашки совсем «вышли на свет» и обросли модными деталями — пышноватыми воротниками жабо, первыми запонками, пуговицами. Ну а к началу двадцатого века они вошли в ежедневный мужской гардероб. Дамы старались не отставать: благодаря всесущей революционерке от мира моды Коко Шанель дамы могли появляться публично в вольных блузках, не достаточно чем различающихся от джентльменских моделей.

В двадцатые годы прошедшего столетия возникли до сего времени актуальные платья-­рубашки, к тридцатым — дамы с подачи Марлен Дитрих начали проводить опыт, который не закончился и сейчас — просто говоря, отымать сорочки у собственных бойфрендов. Крой оверсайз, небережно заправленный в штаны высочайшей высадки, чем не современный остромодный образ?

Базис и надстройка

В 50-х годах двадцатого века сорочка обрела статус базисной вещи в женском гардеробе. Ее носили безупречные домохозяйки — поклонницы творчества Кристиана Диора, экстравагантные леди галлактической эры 60-х, вольные духом хиппи и эпатажные бунтарки 80-х. Естественно, мода на крой и детали изменялась: вначале животрепещущей была приталенная модель с рукавами в три четверти, потом популярность заполучили блузки из синтетики с рукавами-­фонариками. В семидесятые владычествовал приталенный батник с удлиненным воротничком (некие носили прямо-таки экстремально длинноватые варианты), а в восьмидесятые началась мода на острые, «квадратные», мощные плечи, круглые воротнички, опять возвратились в моду рукава-­фонари, правда, в гипертрофированном собственном воплощении. Рукава «летучая мышь», декольте, джинсовые рубашки… Совсем отдельной историей стала любовь публики к так именуемым гавайским и рубахам в ковбойском стиле.

В девяностые все сходили с мозга по байковым и хлопковым сорочкам, ставшим униформой панк-­рокеров и просто бунтующей (читай — престижной) молодежи. Их надевали на вытянутые футболки и сексапильные приталенные топы, закатывали рукава и носили только расспахнутыми. К двухтысячным энтузиазм к ним мало стих, но только для того, чтоб вновь вспыхнуть к середине нулевых. Франты показывали кто во что горазд: носили рубашки застегнутыми только на две верхние пуговицы, завязывали их узлом, красили в домашних критериях. Тогда же родилась и укрепилась мода на дамский оверсайз. Первопроходчиком стала царица миниатюризма Джил Сандер, за ней подтянулись Том Форд и Миучча Прада.

К середине 10-х модель прямого кроя совсем стала центральным элементом базисного гардероба. И в то же время без нее не обходился ни один престижный показ. Gucci шили расписные, полупрозрачные, шелковые рубашки; Fausto Puglisi заигрывали с принтами из 60-х, а Prada — из 70-х. Missoni и Etro отвечали за этно, Tod’s и Calvin Klein — за околоспортивные мотивы.

И вот настал этот момент: сегодняшний сезон официально можно именовать торжеством ее величества сорочки. Впереди планетки всей опять оверсайз, но без наклона в унисекс. Напротив, большие рубашки, как у The Row и Balenciaga, открывают плечи и грудь. Valentino и Schiaparelli дают носить удлиненные варианты с микроскопичными шортами либо мини-­юбкой. Самыми смелыми предстали в очах престижных критиков Coperni, предложившие носить сорочку только на плечах, показывая шейку и ключицы.

И в пир и в мир

Кажется, что с сиим трендом не будет никаких заморочек при внедрении в гардероб. Чего же проще, надел рубаху с джинсами — и вперед. С одной стороны, это вправду так: сочетание с денимом постоянно успешно и животрепещуще. Нехитрый базисный набор можно просто создать остромодным, если заместо обыденных джинсов надеть брюки-­палаццо, а традиционную сорочку взять на размер больше вашего обыденного.

Умопомрачительно, но сейчас дизайнеры дают носить рубашки и с… велосипедками. Мы все таки советуем для вас для начала опробовать наименее экстремальный, но таковой же животрепещущий вариант. Все просто: велосипедки поменяйте на возлюбленные легинсы по фигуре, на ноги — кроссовки на громоздкой подошве либо всякую пару обуви из тренда ugly shoes (так именуемая уродливая пара).

А что с юбками? Желаете носить сорочки с ними, приготовьтесь созодать это навыпуск. Силуэт при таком методе носки мало «плывет» — поэтому, если вы не готовы к тому, что набор зрительно прибавить для вас пару кило, заместо кроя «солнце» лучше тормознуть на узеньком «карандаше».

Не запамятовывайте, что номинально к сорочкам относят и платья-­рубашки, которые возвратились в моду в этом сезоне. Это хорошая новость, ведь они весьма комфортны и демократичны, смешиваются с хоть какой обувью и гаджет. Желаете выделиться из толпы? Наденьте такое платьице с прямой жилеткой, выбирайте принт в вертикальную, чуть приметную полоску.

В этом сезоне не стоит носить приталенные узенькие блузки, блузки с нарочитым, бросающимся в глаза декором вроде рюш и вышивки. А вот большой шрифтовой принт, броский цвет и необыкновенные пуговицы — наши союзники в борьбе за создание безупречного вида.

Источник: www.womanhit.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.