Что нужно знать о современном композиторе AZAMAT и его новом альбоме OPUS 2.0

0 1

Интервью с артистом в честь будущей премьеры

Начав с маленьких диджей-сетов около 15 годов назад, Азамат Мурзаев (DJ Agraba) успел пройти путь от маленьких краснодарских площадок до Берлина и Burning Man и возвратиться в Россию, чтоб поменять псевдоним Agraba на сценическое имя Azamat, а клубы — на Александринский театр. 30 сентября в арт-пространстве Mutabor состоится презентация его второго альбома OPUS 2.0, в котором автор продолжает опыты со звучанием, начатые в Opus 1.0. Мы побеседовали с Азаматом о том, почему для него так важен поиск новейших форм и как промышленность и огромные лейблы убивают оригинальность.

О карьерном пути

Понимаю людей, которые молвят: «Вот, папа обожал слушать Pink Floyd на пластинках» — у меня было не так. Хотя поклонником Pink Floyd я в итоге стал, и их, и традиционную музыку — от Шопена до Рихтера — я всасывал сам, равномерно увеличивая сложность.

Служебный же путь начался с диджеинга. Я писал электрическую музыку, устроители мероприятий слышали мои композиции у остальных артистов и приглашали играться. Это все было в Краснодаре, откуда я родом. И хотя я уже 15 лет там не живу, считаю, что южный склад ума очень воздействовал на мой вкус.

Agraba VS Azamat

Проект Agraba — танцевальная музыка, которую я писал для выступлений на клубных площадках. В 2012 году меня пригласил германский лейбл BY awake records в Берлин, и я уехал из страны. Сообразил, что желаю развиваться далее. Определено Берлин стал принципиальной точкой вдохновения и смены фокуса в моих музыкальных предпочтениях. Там я в первый раз начал экспериментировать с электрическим, аналоговым и академическим звучанием и созодать коллаборации с гитаристами, вокалистами и струнным квартетом. Позже уже были концерты в «Гоголь-центре», Третьяковской галереи и новейшей сцене Александринского театра. Я вижу в этом развитие, мне увлекателен бóльший творческий масштаб. В диджеинге способности довольно ограничены. Клубная музыка имеет определенные рамки, и если ты за эти рамки выходишь, то формула данного направления перестает работать.

О собственном стиле и любви к тестам

«О чем твоя музыка?» — самый непростой вопросец. Я стараюсь писать музыку так, чтоб она была самодостаточной, чтоб человек без слов сумел ощутить ее. У всех артистов различные подходы, но я отталкиваюсь от собственных чувств, не пытаясь сочинить некий концепт. Не стараюсь выстроить музыкальную формулу, включая разум и следуя трендам, а творю сердечком.

Публика ранимая: если ей что-то не нравится, она разворачивает свое внимание на остальные вещи. Как бы эгоистично это ни звучало, музыку я постоянно писал для себя. Естественно, внимание, реализации пластинок подкупают — мы все живы, но высказаться для меня еще важнее. Опыты дают поступательное развитие, не разрешают стоять на месте и подогревают энтузиазм к собственному делу. То, чем ты занимаешься, обязано тебя интриговать.

О том, что не так с музыкальной промышленностью

Огромные компании делают определенную форму, которая отлично работает и способна обеспечить коммерческий фуррор, и почти все музыканты начинают следовать ей, производя собственного рода фаст-фуд. Богатство контента не дает слушателям сфокусироваться. Получив определенную эмоцию, они стремятся поскорее с ней расстаться и не пропускают ее через себя. Публика не стала глупее, нет — просто вокруг настолько не мало инфы, что люди уделяют свое внимание на то, где лучше сработал маркетинг. Будь и я социально активен, меня, наверняка, тоже кидало бы в стороны.

О творческих кризисах и оборотной стороне вечеринок

Почаще всего на диджей-сетах ты больше отдаешь, чем получаешь. Опосля выступления в субботу я прихожу в себя только ко вторнику. Общение, люди, тусовки… На самом деле, это конфискует много энергии. Принципиально быть в ресурсе, чтоб не терять вдохновение.

Для меня самое сложное время — месяц-два опосля того, как я окончил огромную работу и энергетически опустошен. В эти моменты я чувствую себя никчемным. Чудилось бы, иди и отдохни, но нет. Для меня весьма принципиально находиться в музыкальном потоке, и когда происходят такие паузы, мне весьма тяжело. Нужно просто претерпеть. Позже непременно сяду, наиграю что-то, и перед очами вновь станет вырисовываться музыкальная картина.

О новом альбоме

OPUS 2.0 абсолютно различается от первого, в котором уклон был в академическую музыку на стыке с электрической. 2-ой — с нотками нью-эйджа, инди-рока, трип-хопа в сопровождении традиционного и альтернативного вокала, нечто наиболее экспериментальное (хотя я это слово не люблю, что совершенно такое экспериментальная музыка?). И очередной важный момент: в этом альбоме я начал употреблять собственный глас.

1-ые зарисовки возникли нежданно, когда у меня еще длился тур с OPUS 1.0 — просто во время импровизации произошел «вопль изнутри», и 1-ые аранжировки вышли весьма стремительно. Любая композиция является самодостаточной историей, но в тоже время весь альбом пронизан единой линией повествования о внутренней трансформации современного человека. Презентация альбома состоится 30 сентября. Мы готовим музыкально-визуальный перформанс в коллаборации с С Е Т, А П.

Источник: bazaar.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.