Доспехи, милитари и маски: как мода реагирует на наше чувство тревожности

0 1

Необычный микс футуризма со Средневековьем

«Не выходи из комнаты, не совершай ошибку», — с каждым новеньким деньком пандемии все настойчивее говорит внутренний глас строки из стихотворения Иосифа Бродского. За крайние несколько лет наше восприятие мира перевернулось практически с ног на голову: рядовая прогулка либо поход по магазинам перевоплотился в реальную роскошь, тотчас непозволительную. Любой выход из дома сейчас воспринимается как источник возможной угрозы — даже на данный момент, когда уже выпущены и введены в применение действенные вакцины. Мода, как основное «зеркало» соц конфигураций, не могла остаться в стороне от этих настроений.

На фоне этого всеобщего беспокойства дизайнеры вдруг вспомянули, что чисто исторически одна из основных функций одежки — это защита. От неблагоприятных погодных критерий, физического насилия и даже сторонних взглядов. Пока население земли не увлеклось погоней за трендами и статусными знаками, одежка решала в большей степени чисто практические функции — даже если портные при этом не брезгали декоративностью. Сейчас наши мольбы (и в особенности ужасы) опять были услышаны: на модную сцену выходят доспехи, верхняя одежка в форме коконов и большущих одеял, трикотажные комбинезоны и обувь на большой, даже брутальной платформе.

Первым выразил витающие в воздухе настроения Демна Гвасалия: в его осенне-зимней коллекции для Balenciaga ранее остальных возникла самая реальная рыцарская амуниция: в виде наделавших много шума «железных» ботфортов, которые уже облюбовали Карди Би и Рената Литвинова, и даже полного набора латных доспехов (видимо, для особо мнительных франтов). Миксовать он их дает с большими худи, рваными джинсами, цветными шубами и даже пуховиком, повторяющим скафандры космонавтов NASA: обстановка, естественно, в мире царствует полностью средневековая, но трудности у нас все же современные — и они, как понятно, требуют современных решений. На том же необычном миксе средневековых референсов и футуризма выстроил свою коллекцию для Salvatore Ferragamo Пол Эндрю: с одной стороны, она навеяна всеми культовыми sci-fi-фильмами сходу, а с иной — выкрашенные серебряной краской женщины-киборги в ней носят тяжеленные железные платья-кольчуги. Это противоречие хорошо (и достаточно правдоподобно) отражает общее настроение нашего времени: с одной стороны, мы просто созваниваемся по видео с людьми с другого конца света и стоим на пороге эпохи галлактического туризма, а с иной — по улицам бродит реальная чума, в нескольких странах пробуют законодательно запретить аборты, а достаточно большенный процент людей по всему миру от всей души верует, что совместно с вакциной им вживляют чипы, передающие какой-либо вредный 5G. Необычное рядом.

Схожий дух — и у балаклав из коллекции Miu Miu. По конструкции они больше похожи на вязаные шапочки с пристегнутыми к ним на пуговицы масками — но ни калоритные цвета, ни доверчивое кроше не преуменьшают того факта, что эти девайсы очень похожи на шлемы (а уж на что в наших ковидных реалиях намекают любые маски вы и сами понимаете). Николя Жескьер эти «оборонные» настроения тоже схватил, но в собственных путешествиях во времени он отправился на пару тыщ лет ранее — прямиком в античность. Модели на его показе для Louis Vuitton тоже стали воительницами — но уже не рыцарями, а древнеримскими легионерами. Потому в лицо угрозы они глядят в приметно облегченной амуниции: заместо латов — гиперобъемные пуховики и расшитые сияющими кристаллами платьица, а заместо ботфортов — гибрид больших башмак и гладиаторских сандалий. Вторит ему и Оливье Рустен — но рассуждает наиболее удобно: от доспехов он отказался в пользу образов с наиболее созвучным нашему восприятию мира милитари-настроением: база осенней коллекции Balmain — нейтральные камуфляжные цвета и отсылки к военной форме.

Здоровую оппозицию сотрудникам решили составить Миучча Прада с Рафом Симонсом и Марк Джейкобс: отвечать на вызовы времени они решили «мягенькой силой» — в прямом смысле этого слова. Самый известный дуэт мира моды решил окружить собственных клиентов заботой — и одеть в комфортные шубы-коконы из мягенького эко-меха, облегающие кэтсьюты из принтованного трикотажа, похожие на большие одеяла гиперобъемные куртки-бомберы и сапоги на высочайшей платформе — чтоб и от земли держаться подальше, и отдать сдачи обидчикам, если пригодится. Марк Джейкобс же начал двигаться даже далее: образы из его крайней коллекции кое-чем напоминают футуристичные пижамные костюмчики, поверх которых накинуты большие дутые накидки-одеяла, а на головы моделей насажены капюшоны-шлемы, готовые защитить носителей со всех сторон.

Если судить по крайним показам, этот «режим обороны» уже к лету сойдет на нет: в конце концов, тепло и солнечная погода не располагают обворачиваться в бессчетные слои одежки. Но то, как долгоиграющим окажется этот тренд, в конечном итоге обусловит лишь время: в конце концов, 18 месяцев вспять мы задумывались, что эпидемия продлится в наилучшем случае год — но она по‑прежнему с нами. Так что покупку доспехов на наиблежайшее время стоит серьезно разглядеть: полностью может быть, что они для вас еще не раз пригодятся. Хотя бы на Хэллоуин либо костюмированную вечеринку. В конце концов, конкретно они могут подарить для вас то чувство удобства и защищенности, которых в наши деньки так не хватает — в этом случае это уже собственного рода инвестиция в собственное ментальное здоровье.

Источник: bazaar.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.