Феномен чайлдфри: почему люди не хотят заводить детей

0 0

Идеология чайлдфри (от британского «childfree» — вольные от детей) — люди сознательно отрешаются от рождения детей и стают «добровольно бездетными». Что движет таковыми людьми, поведал соц психолог Александр Шахов.

Феномен чайлдфри: почему люди не хотят заводить детей Психолог Александр Шахов Свобода до этого всего

В современном обществе установлен ориентир на личное счастье, самореализацию, развитие карьеры, персональное проявление, на личный удобство. И самое принципиальное проявление личности и особенности — это свобода.

На данный момент полностью все хотят свободы — в передвижении, в работе, в выборе места проживания. Люди хотят путешествовать, работать удаленно из хоть какой точки мира, освободиться от воздействия общества, избавиться от старенькых традиций и стереотипов.

И вот это желание иметь свободу выбора (где жить, как проявляться, кем работать) и диктует то, что почти все люди в возрасте от 30 до 35 лет сознательно отрешаются от рождения детей. Поэтому что малыши сковывают свободу.

Ориентир на особенность

В крайнее время наблюдается изменение принципов в воспитании детей. На данный момент в тренде всесторонняя забота о ребенке. На это современными родителями выделяется существенно больше времени, сил и ресурсов, чем ранее. Ребенку необходимо отдавать все свое внимание, нередко играться с ним, повсевременно заниматься, развивать, возить на разные секции и кружки. Эта тенденция наблюдается во всем мире. Но не все готовы предназначить свое время и силы на воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) малыша. Когда в тренде был коллективизм, в семьях было много детей.

В странах, где сохранился таковой устой, к примеру, Индия либо Ближний Восток, как и раньше наблюдается высочайшая рождаемость.

В Европе и Рф на данный момент в тренде индивидуализм, свобода, независимость, ублажение собственных потребностей, личное место, потому люди не хотят сковывать себя обязанностями и заводить детей.

Они хотят:

✓ жить себе,

✓ проявлять себя,

✓ освободиться от обязательств,

✓ выстроить карьеру,

✓ заниматься тем, чем охото,

✓ отыскать свое дело,

✓ и просто получать наслаждение.

Потому данная тенденция «не быть родителями» полностью закономерна.

Феномен чайлдфри: почему люди не хотят заводить детей

Детки и средства

К слову нежелание иметь детей также впрямую соединено с вопросцами экономического благополучия. На данный момент один человек может довольно зарабатывать и сам себя обеспечивать. Может свободно путешествовать и вести ничем не обремененный стиль жизни. И такое положение дел не содействует оседлости.

Таковой период уже наблюдался в истории населения земли. К примеру, ранее в племенах охотников было не много детей. Поэтому что для охоты нужна мобильность, возможность стремительно передвигаться, осваивать новейшие местности. А малыши препятствовали этому.

Семьи с огромным числом детей начали появляться тогда, когда население земли перебежало к оседлому виду жизни, к сельскому хозяйству. Появилась необходимость обрабатывать землю, необходимы были ассистенты, необходимо было передавать по наследию орудия труда, землю, традиции, опыт. Все это привело к повышению численности населения.

На данный момент люди склонны мигрировать, ведь это доступно — есть самолеты, поезда, автобусы. Человек может избрать институт либо работу не там, где он родился, а там, где захотит — в хоть какой точке мира. Люди нацелена на удаленный, вольный стиль жизни. Им для выживания сейчас не необходимо объединяться в семьи.

И чем меньше люди «посиживают» на одном месте, тем меньше у их и желания, и способности заводить детей. Неизменные перемещения принуждают человека задуматься о том, что ребенок станет помехой для такового вида жизни, ограничит свободу. Потому осознанный отказ от родительства становится закономерностью. И в таковых критериях с каждым годом будет рождаться меньше и меньше детей.

Подарки и скидки для наших читателей

Источник: eva.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.