Фильм недели – «Спенсер: Тайна принцессы Дианы»

0 1

9 декабря в русский прокат вышла биографическая драма чилийского режиссёра Пабло Ларраина о принцессе Диане с Кристен Стюарт в главной роли. Премьера картины свершилась еще в сентябре сегодняшнего года на Венецианском кинофестивале. С того времени байопик стал одним из самых ожидаемых зрителями кинофильмов сезона.

В кинофильме показан весьма маленький и сложный просвет из жизни леди Ди. На самом деле, весь хронометраж ленты за 111 минут обхватывает всего три рождественских денька в 1991 году. Напомним, что ранее в 2016 году Пабло Ларраин в собственной картине «Джеки» уже прибегал к схожему приему. В этом кинофильме он сказал зрителю о нескольких деньках из жизни Жаклин Кеннеди, роль которой сыграла Натали Портман. Эти деньки были, пожалуй, самыми тяжелыми для первой леди. Ведь они обхватывают период сходу опосля убийства её супруга — президента США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) Джона Ф. Кеннеди. К слову «Джеки» в свое время, также как собственный новейший кинофильм о Диане, Пабло Ларраин в первый раз представил публике на Венецианском кинофестивале.

Новое детище Ларраина – «Спенсер: Тайна принцессы Дианы»– — заявлено как история на базе настоящей катастрофы, что {само по себе} снимает с ее создателя ответственность за правдоподобность обрисованных в ней событий и даже прямо намекает на художественный домысел. Действие кинофильма происходит на Рождество в царском поместье Сандрингем в Норфолке.

Принцесса Диана находится на грани принятия решения о разводе с супругом – царевичем Чарльзом – и то и дело порывается уехать из дворца совместно с отпрысками. Ей опротивели измены супруга, прогнозируемая дворцовая жизнь, удушливо заполненная чопорными традициями. Состояние Дианы показано как близкое к безумию. В комнатах и коридорах поместья ей чудится ее дальний предок – Анна Болейн, которой, как мы помним из истории, ее супруг Генрих XVIII повелел отрубить голову.

Кроме расстройства психоэмоционального нрава принцесса Уэльская тяготится известным широкой общественности расстройством пищевого поведения. А пристальное наблюдение виндзорских придворных и журналистов практически сводит ее с мозга.

В центре сюжета Диана и лишь она. Все другие персонажи кинофильма являются будто бы декорациями к личной драме принцессы. Даже царица Елизавета ІІ за весь кинофильм произносит всего пару фраз и как будто существует раздельно от собственной неловкой двору невестки. Можно для себя лишь представить реакцию Букингемского дворца на творение Пабло Ларраина о Диане. Ведь в кинофильме весь двор стает перед нами чувственными палачами общенародной любимицы. За шикарными трапезами, охотами и иными увеселениями никому нет дела до состояния принцессы.

Разве что личная служанка Мэгги, роль которой сыграла Салли Хоукинс, запомнившая зрителям по роли Элайзы Эспозито в оскароносной «Форме воды» 2017 года, имеет наиболее точный выписанный экранный портрет с нарезанными диалогами. Сиим приемом режиссер наверное желал выделить, что эта дама была стержнем, на который Диана могла опереться в деньки тяжких себе чувственных испытаний. В один момент провокационно брошенная сценаристом кинофильма лесбийская тень на дела Мэгги к Диане будто бы дает дань всесущей толерантности.

Необыкновенную ценность в картине представляет работа костюмеров. Как понятно, Диана питала необыкновенную любовь к традиционным костюмчикам и стеганым сумочкам Chanel. Эти вещи занимали особенное пространство в гардеробе принцессы. Символично, что сама Кристен Стюарт в 2013 стала амбассадором бренда Chanel, и ее дружба с Модным домом посодействовала художнице по костюмчикам Жаклин Дюрран сделать с ним взаимодействие, получив доступ к архивам Chanel и употреблять некие их винтажные вещи, также дубликаты целого ряда костюмов. Все это посодействовало оживить в кинофильме неподражаемую ауру и шарм, которыми владела принцесса Диана.

Любопытна история кутюрного платьица Chanel без бретелек с постера кинофильма. Оно вполне идентично оригиналу Chanel из коллекции весна-лето 1988, который наиболее 30 лет хранится в архиве Престижного дома. Конкретно из-за такового почетного возраста его сочли очень хрупким, чтоб выдать для сьемок, и в Chanel его вполне воссоздали до мелких деталей специально для кинофильма. Над сиим трудились пятеро портных Престижного дома. На их работу ушло 1034 часа, 700 из которых заняла одна лишь вышивка. В итоге платьице на Кристен посиживало до того потрясающе, что в кадре оно присутствовало еще больше ранее запланированного на него хронометража.

Но, справедливости ради, стоит все таки отметить, что «Спенсер: Тайна принцессы Дианы» больше фестивальное кино. Его настоящие ценители на Венецианском фестивале аплодировали в конце ленты, молвят, больше обыденного. Большая часть же рядовых зрителей отыщет байопик очень трагичным и омрачающим память о «безупречной» Диане с ее утонченным чувством вкуса, материнской преданностью сыновьям и бескрайней благодетельностью. Да, может быть, принцесса мачалась определенного рода духовными терзаниями, но созодать ее никем не понятой безумной уж очень…

Источник: www.myjane.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.