Как говорить с подростком об уверенности, образе тела и тревожности

0 0

Быть уверенным в для себя и не страшиться высказывать свое мировоззрение — свойства, которые стоит привить ребенку. Мы, предки, можем ему посодействовать. С младенчества мы говорим детям, что и как они должны созодать. В подростковом возрасте нужно понизить градус контроля и отдать ребятам больше самостоятельности. Мы не сможем постоянно быть рядом с ними, а означает должны обучить малышей управляться с трудностями. Для начала — обучить их уверенному и решительному общению (ассертивному).

Эмили Робертс, создатель книжки «Твое мировоззрение принципиально!», разъясняет легкодоступным для малышей языком, как стать решительнее.

Издательство «МИФ»

Решительность (ассертивность) — практически как волшебный предмет, который помогает отыскивать общий язык с различными людьми и при всем этом добиваться того, что вы желаете. Это свойство дозволяет отстаивать свою позицию, выходить из конфликтных ситуаций, показывать свою самодостаточность. Решительность не имеет ничего общего с грубостью. Это умение говорить то, что для вас принципиально, но обходительно и деликатно, не нарушая границы остальных людей. Нередко ассертивность путают с злостью. Но быть ассертивным — это умение уважать себя, высказывая свои желания. А злость связана с бесцеремонностью, злобой и ужасом.

Ассертивности можно научиться с помощью практических упражнений и советов. Вот некие советы, которые посодействуют стать более уверенно.

1. Пусть гласит ваше тело

Окружающие люди воспринимают нас не лишь через мимику и выражение лица, да и через язык тела. Они уделяют свое внимание на позу. Если у вас есть привычка горбатиться, отводить взор и глядеть в пол, а не в глаза, то возможно, люди станут принимать вас как слабовольного человека. Чтоб произвести воспоминание уверенного в для себя человека, необходимо создать один небольшой шаг — выпрямиться и поглядеть перед собой.

2. Изберите тон

Нет сарказму. Предпочитайте миролюбивый тон даже в ходе конфликта. Пытайтесь говорить понятно и ясно, не тараторьте и не увеличивайте глас (это воспринимается как злость). Тогда вы будете услышаны.

3. Слушайте пристально

Умение слушать так же принципиально, как и умение высказывать свои мысли. Не смотрите в телефон и не отвлекайтесь, сосредоточьтесь на словах собеседника. Смотрите в глаза, не хмурьтесь — тогда ваш собеседник усвоит, что вы заинтересованы в разговоре.

4. Соболезнуйте

Поставьте себя на пространство другого человека и представьте, что бы вы сделали в сложившейся ситуации. Задумайтесь, вроде бы вы желали, чтоб с вами поступили.

5. Не запамятовывайте о ухмылке

Не стоит улыбаться, если для вас обидно. Но помните, что ухмылка способна смягчить всякую сложную ситуацию, также поднять настроение окружающим. Улыбающегося человека постоянно воспринимают позитивно.

О принятии наружности

Согласно исследованию фонда Children’s Society, проведенному в 2012 году, чем старше ребенок, тем посильнее он не воспринимает свою наружность. 37% ребят 12-13 лет недовольны тем, как они смотрятся, а к 14-15 годам этот показатель растет до 42%. Задачка родителей — показать детям, что все мы великолепны по-своему. Книжка «Для тебя не необходимы фильтры!» учит принимать свое тело, расслабленно относиться к несовершенствам, не стремиться к навязанным эталонам.

Образ тела

Любой из нас сформировывает свой образ тела — положительный (все в порядке  принятием) и нехороший (неприятие собственного тела). Даже взрослые не постоянно позитивно настроены по отношению к для себя, а уж для подростков каждое произнесенное слово в отношении наружности имеет значение. Если ребенок нередко слышит нехорошие слова в собственный адресок, они безизбежно подкрепляются идеями о том, что с ним не все в порядке.

На формирование негативного вида тела может воздействовать все, что угодно. В особенности небезопасны гнетущие и травмирующие переживания.

Ошибки мышления

Если ваши отпрыск либо дочь нередко высказываются о для себя в нехорошем ключе, побеседуйте с ними о том, что личность человека — это больше, чем просто наружность. Вкупе постарайтесь найти, откуда вырастают корешки негативного мышления. Это просто осознать, если направить внимание на формат выражений ребенка. Все нехорошие фразы — это наши установки либо ошибки мышления. Они принуждают нас зацикливаться на противных моментах, создавать катастрофу из ничего и в конечном счете мыслить о для себя лишь в нехорошем ключе.

Чёрно-белое мышление

В мире есть лишь темное и белоснежное, нет места колерам. Это проявляется, когда, к примеру, девченка гласит, что она «ужасная уродина».

Лишние обобщения

Некий маленький вариант масштабируется и преувеличивается. Мальчишка уверен в том, что если его одноклассница в один прекрасный момент посмеялась над его волосами, означает все девченки задумываются также и никто никогда не будет считать его прекрасным.

Катастрофизация

Представление о том, что впереди все будет лишь плохо. Юноша либо женщина задумываются: «У меня никогда ничего не получится, поэтому что я непривлекателен».

Чтение мыслей

Безосновательные мысли о том, что все вокруг задумываются о для тебя в нехорошем ключе. Девченка уверена, что все вокруг считают ее необычной и замкнутой.

Преувеличение

Мысли о том, что все уделяют свое внимание лишь на наши недочеты. Ребенок уверен, что люди постоянно глядят лишь не его длиннющий нос, редчайшие волосы, лицо, покрытое акне.

Нехорошие сопоставления

Когда ребенок ассоциирует себя с иными, и постоянно оказывается в проигрыше. «Все девченки в школе симпатичнее меня».

Сосредоточенность на негативе

Это касается актуальных ситуаций, слов остальных людей, наружности и т. д. К примеру, тринадцатилетняя девченка задумывается так: «У меня прекрасные волосы и глаза, но это непринципиально, поэтому что у меня прыщи».

Недоверие к позитиву

Склонность считать положительную информацию неверной либо созидать в ней сокрытый негатив. Так, шестнадцатилетний юноша считает: «Девченка, которая мне нравится в школе, произнесла, что у меня классная прическа. Но это она из жалости».

Предки должны уделять свое внимание не лишь на выражения отпрыска либо дочери о собственной наружности, да и на то, как сами они молвят о для себя. Если вы склонны критиковать себя, то эту модель может перенять и ребенок. Пытайтесь постоянно высказываться о для себя в положительном ключе, а недочеты принимать, а не непереносить. Осознанно подбирая слова и фразы для свойства собственного наружного вида, мы укрепляем положительный образ тела.

О тревоге и стрессе (В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса)

У всякого человека есть свои ужасы. И это нормально, но ужасы не должны разрушать нашу жизнь. Создатель книжки «Ты посильнее волнения» клинический психолог Реджин Галанти ведает, что такое завышенная тревожность и как с ней совладать.

Издательство «МИФ»

Тревожность встречается достаточно нередко как у подростков, так и у взрослых. Она воспринимает самые различные формы и нередко передается по наследию от родителей детям. Некие формы тревожности появляются в виде физических симптомов, остальные больше соединены с психологическим беспокойством, а какие-то дают о для себя знать лишь в определенных ситуациях.

По статистике от тревожности мучается любой 3-ий ребенок.

Из что растет тревожность

Триггер — то, что запускает цикл тревожности. Если желаете отыскать причину волнения, спросите себя: что было до того, как я начал волноваться?

Триггерами могут быть и действия, и мысли, и чувства, и поступки. Чтоб порвать цикл тревожности, необходимо поменять один из ее частей. Но, обычно, мы не может тормознуть, потому что весьма нередко так погружены в свою тревогу, что не в состоянии найти, когда и с что она началась.

Триггеры делят на внутренние и наружные. Наружный триггер — все, что происходит за пределами вас, другими словами наружное событие либо человек. Внутренние триггеры — это наши мысли, убеждения, чувства, чувства.

Чтоб научиться останавливать цикл тревожности, используйте такое упражнение. Предложите ребенку делать его часто.

«Изучите свою тревожность»

  1. Ведите перечень. Записывайте те моменты, когда испытываете тревожность (что было до и опосля). Можно вести короткие заметки: «Пятница, прием у доктора, потливость и мощное сердцебиение».
  2. Делайте заметки в определенное время. Если необходимость всегда записывать случаи тревожности сама по для себя принуждает вас волноваться, отведите для этого определенное время, к примеру, в конце денька. Так в течение денька вы не будете на это отвлекаться.
  3. Шифруйте свои заметки. Если вы переживаете, что кто-то прочитает ваши заметки, пока вы их записываете, к примеру, в школе, можно их зашифровать. Когда останетесь в одиночестве, распишите все подробнее.
  4. Отыскиваете шаблоны. Когда вы будете вести заметки больше недельки, то попытайтесь найти в их шаблоны (то, что постоянно вызывает тревогу). Это быть может время суток, поход в определенное пространство, какие-то люди, мысли.
  5. Оцените степень собственной тревожности по шкале от 0 до 10. 10 — самая мощная степень тревожности, 0 — безмятежность. Это не четкая наука, но такие оценки дадут представление о том, что вы чувствуете в разных ситуациях.

5 эмоций, либо 5-4-3-2-1

Это упражнение поможет вырваться из лап тревожности, если цикл уже запущен. Оно учит переключать внимание на то, что вас окружает, и возвращает из раздумий в действительность.

  1. Найдите 5 предметов рядом, на которые обычно не обращаете внимание.
  2. Изберите 4 предмета, к которым можно прикоснуться. Прикоснитесь к ним и сосредоточьтесь на чувствах.
  3. Прислушайтесь и перечислите звуки, которые вы слышите. Особенное внимание обратите на те звуки, которые обычно не замечаете.
  4. Назовите вещи, чьи запахи вы чувствуете. Просто ощутите их, не оценивая.
  5. Назовите предмет, который сможете испытать. Если рядом нет ничего съедобного, вспомяните собственный возлюбленный вкус.

Квадратное дыхание

Дыхательные упражнения помогают управляться со стрессом (Стресс от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение), надзирать эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) и даже снижать давление. Это упражнение ориентировано на прояснение разума и успокоение.

  1. Примите комфортную позу.
  2. Вдохните медлительно в течение 4 секунд.
  3. Задержите дыхание на 4 секунды.
  4. Сейчас выдох в течение 4 секунд.
  5. Вдох 4 секунды.
  6. Опять задержите дыхание на 4 секунды.
  7. Повторите всё 4 раза.

Подростковый период — сложное время, когда есть много поводов для волнения. Школа, друзья, домашние дела, дела — все это вызывает как положительные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), так и беспокойство. Но в наших силах — посодействовать, дать подсказку и обучить ребенка принципиальным способностям, которые останутся с ними на всю жизнь.

cottonbro / Pexels

Источник: www.goodhouse.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.