Как маме научиться понимать ребенка: 5 ступеней взросления

0 0

Беременность, роды и 1-ые годы жизни малыша — это путь самых огромных конфигураций, которые происходят в жизни дамы. Детки вырастают, а вкупе с ними «вырастают» и изменяются матери.

То, что «работало» с малышом, теряет актуальность с дошкольником и вызывает недоумение у ребенка. На любом шаге нужно новое осознание малыша, его потребностей и постоянно — внимание к нему. Перемены в личности матери помогают уверенно шагать с одной ступени развития на другую вкупе с ребенком.

О том, как научиться понимать малыша и верно расценивать его индивидуальности на том либо ином шаге взросления скажет наш эксперт — кандидат филологических наук, писатель и мать пятерых деток Диана Машкова.

1-ая ступень перемен (1-ый год жизни)

Мать для малыша — это весь мир. Новорожденный не может позаботиться о для себя сам. И выходит, что до года у малыша общая с матерью жизнь. Прикосновения, колыбельные песни, нежные дискуссии, нежные игры — это все не «растрата времени», а условия для здорового развития мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) и тела малыша. Не говоря уже о необходимости носить малыша на руках весь 1-ый год. Узнаваемый биолог Адольф Портман подсчитал, что для возникновения на свет «дозревшего» малыша необходимо не девять месяцев беременности, а 20 один: за этот период времени малыш в животике матери достигнул бы того уровня роста, который дозволил бы ему передвигаться раздельно от матери и проявлять самостоятельность.

Но природа распорядилась по другому. Потому «мать рядом» — один из базисных принципов удачного развития малыша. «За девять месяцев беременности у матери и малыша формируются определенные био опции, которые сохраняются и опосля возникновение малыша на свет», — пишет Марина Мелия в книжке «Мать рядом».

Когда-то числилось, что ребенку на первом году жизни необходимо получать от мамы лишь питание и сохранность. Но позднее, благодаря бессчетным исследованиям, ученые сделали вывод:

Способность человека обожать и его здоровая психика (Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой) формируются из ранешней положительной чувственной связи с мамой.

2-ая ступень перемен (от годика до 3-х)

Весьма принципиально, чтоб опосля годика мать дозволила малышу начать «отделяться». Он делает 1-ые шаги, изучит мир вокруг.

Если не давать годовалому ребенку разумной и неопасной свободы, развитие может затормозиться.

Малыш уже не получает хотимое по первому требованию как в младенчестве: он обучается ожидать, выяснит о первых ограничениях — «нет» и «недозволено». И даже если ребенок расстроится, ему необходимо от матери утешение, а не способность «достать с неба звезду».

«Я понимаю, что ты злишься/обижен/расстроен, — гласит мать, называя чувства малыша, — мне так жалко, но правда недозволено!». Она ни при каких обстоятельствах не отторгает малыша, не гласит: «ты нехороший мальчишка/нехорошая девченка, я тебя больше не люблю!».

Когда предки принимают чувства малыша, он равномерно делает вывод о том, что его обожают невзирая ни на что.

И получает важный опыт — нехорошие чувства можно испытывать, лишь необходимо уметь их верно выражать. Так, как это делает мать: через слова.

Суровый шаг сепарации происходит к концу 2-ой ступени и известен как кризис 3-х летнего возраста. Если мать понимает о его особенностях заблаговременно — о том, что нескончаемые «Я САМ», «НЕТЬ» диктует трехлетке сама природа: это не каприз, а потребность стать отдельным человеком – период проходит гладко и не причиняет вреда отношениям.

3-я ступень перемен (от 3-х до 6)

(*5*)

В дошкольном возрасте мать для малыша — мудрейший источник познаний о мире. Неутомимые «почемучки» нуждаются в том, чтоб на их вопросцы отвечали тщательно, разъясняли предпосылки, следствия и давали полную информацию. Они так обучаются. Потому возлюбленные словосочетания родителей прошедших поколений «вырастешь — узнаешь», «любопытной Варваре на рынке нос оторвали» лучше запамятовать: они мешают развитию и оскорбляют малыша.

Необходимыми в возрасте приблизительно 4-5 лет стают вопросцы пола. Девченки подражают маме. Мальчишки копируют поведение папы, у их возникает мысль «жениться на маме», с которой необходимо весьма заботливо и в то же время категорично обойтись конкретно маме: «Малыш, я уже замужем за отцом и весьма его люблю. А ты, когда вырастешь, встретишь красивую даму, полюбишь ее и женишься на ней».

Роль отца с 3-х лет становится главный: мать будто бы «передает» малыша отцу, чтоб он стал его проводником в социум.

И здесь опять нужна мудрость, чтоб дозволить ребенку стать поближе к отцу без ревности, без обид. Если и эта стадия взросления пройдена удачно, ребенок приобретает крепкое психическое здоровье.

4-ая ступень перемен (от 7 до 12-ти)

В школьном возрасте маме необходимо равномерно передавать ответственность самому ребенку: он уже почти все может и должен созодать сам. Как минимум способен удовлетворить большая часть собственных физиологических потребностей без роли матери и папы. Не надо ему мешать!

В этот период и дальше предки могут увлеченно заниматься своим делом, быть гармонической парой, хлопотать о брачных отношениях, чтоб передать собственному ребенку правильную модель семьи. Но не быть «наседками».

Приходит время отстроиться от ролей прошлых лет — уж тем наиболее от «первичной материнской озабоченности».

К огорчению, конкретно в момент взросления деток почти все матери, очень глубоко погруженные в собственных отпрыской и дочерей, сталкиваются с чувством ненужности и отверженности. Они не знают, что созодать сейчас, когда малыши выросли и у их возникли интересы вне дома. Мамам нужно отыскать применение своим талантам и возможностям, не останавливаться в развитии либо, как вариант, переключить внимание на еще 1-го, младшего, малыша.

Соц статус школьника погружает его в учебную деятельность и оставляет уже не настолько не мало времени на семью, как ранее.

Мир школьника расширяет границы и больше не заключается в одних лишь родителях.

5-ая ступень перемен (подростковый возраст)

Ребенку нужна «новенькая» мать, способная созидать в нем взрослую личность и строить дела доверия. Происходит постепенное отделение от взрослых и поиск себя в группе сверстников. Возникает интимно-личностное общение с близкими друзьями. Настает время самоопределения и начального выбора актуального пути.

Подростковый возраст — это период индивидуализации, поиска и становления. Чтоб приготовиться к самостоятельной жизни, ребенок стремится уйти из-под опеки взрослых и начать без помощи других принимать решения.

В семьях, где есть обоюдное почтение, где у малыша свои обязанности и вкупе с тем право голоса, подростковый возраст проходит легче.

Там, где закрепился авторитарный режим родительской власти, конфликты и войны с взрослеющими детками, к огорчению, неминуемы.

Наилучшее, что в состоянии сделать предки — это держать в голове, что их ребенок постоянно неплохой и веровать в него.

Да, некие поступки подростков в силу малого актуального опыта либо обретенных в детстве «особенностей нрава» могут быть различными. Но принципиально постоянно разбираться в причинах мятежа, неповиновения, а не ставить на ребенке клеймо.

Для чего же изменяется мать?

Своевременность трансформации родителей весьма помогает гармоническому развитию малыша. Взрослеющему человеку необходимо место для принятия собственных решений и общения с наружным миром, по другому не наступит зрелости.

А все основное, что нужно для здоровья и жизнестойкости человека формируется из его ранешних отношений с родителями — приблизительно до 3-х лет. Не случаем в почти всех странах внедряются программки поддержки материнства и юношества под условным заглавием «1-ая 1000 дней жизни» (теория ЮНИСЕФ). Задачка страны — поддерживать семьи с малеханькими детками, давать мамам ресурсы. Конкретно в это «золотое» время развития родителям нужно вкладывать максимум усилий в малыша, чтоб не спровоцировать сложностей в наиболее старшем возрасте.

Осознанность родителей помогает детям вырасти бодрствующими и счастливыми.

Быть матерью — означает прожить не одну-единственную, а много различных жизней. Примерить на себя несколько, время от времени обратных, ролей. В этом и состоит смысл воспитания — успевать с личными трансформациями сразу с ростом и развитием малыша.

Источник: milayaya.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.