Как научить ребенка правильно выражать эмоции?

0 0

Фото: Tatiana Gladskikh/Rusmediabank.ru Пока ребенок совершенно небольшой, он открыто выражает любые свои чувства: рыдает, смеется, привередничает. Но по мере взросления почти все малыши начинают прятать и заглушать эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), ведь в обществе не принято очень очевидно их выражать. И это некорректно. Ведь невыраженные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) могут с течением времени привести к нервному напряжению и остальным дилеммам.

Как правильно?

Так как правильно поступать? Естественно, эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) необходимо уметь надзирать. Любой человек повсевременно испытывает какие-то эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений). И если любой начнет ярко их выражать в окружении остальных людей, возникнет хаос. Конкретно контроль дозволяет человеку не нарушить границы окружающих.

Но повсевременно скрывать эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) недозволено. Необходимо уметь правильно их выражать. Чувственно гармоническая личность умеет распознать свои мысли и желания, чувства, и правильно их выразить. Другими словами, эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) поначалу необходимо распознать. А опосля все таки выплеснуть, выразить.

Как распознать чувства и эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений)?

Итак, чтоб научиться распознавать эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), нужно говорить с ребенком. Если видите, что ребенок расстроен, его что-то волнует, стоит расспросить о этом подробнее. Что конкретно тревожит, каким словом можно обозначить свою эмоцию. При этом гласить необходимо и о положительных чувствах, и о отрицательных. Принципиально, чтоб ребенок умел различать чувства и предпосылки их возникновения. Если ребенок не может правильно обрисовать чувства, стоит посодействовать ему, наткнуть на идея.

Посодействовать в этом деле может анализ книжек и кинофильмов. Можно дискуссировать с ребенком эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) героев и предпосылки их появления. При всем этом стоит задавать различные вопросцы, которые посодействуют высказать свои мысли (как ребенок задумывается, что ощущал персонаж и почему).

Ребенок должен уметь оценивать свои эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений). К примеру, ему вправду нравится играться в футбол либо просто всем друзьям нравится это созодать? Ему обидно либо он просто утомился и не весьма отлично себя ощущает?

Свои чувства необходимо уметь проговаривать. Этому необходимо научить ребенка, если у него не выходит. К примеру, мне весьма грустно и потому охото рыдать. Либо мне отрадно, я желаю прыгать и смеяться. Озвучивание помогает осознать, что конкретно ребенок ощущает и посодействовать успокоиться (если это негативные эмоции).

Методы выражения

Взрослея, малыши скрывают и подавляют свои эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений). В особенности это касается подростков. Они могут скрывать чувства даже от самих себя. Потому весьма принципиально научить ребенка правильно выражать эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) и при всем этом правильно вести себя в обществе.

Как выразить свои эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений)? До этого всего, необходимо понять эмоцию. Осознать, что ребенок вправду ощущает гнев либо обиду, к примеру. Ведь эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) молвят о некий нереализованной потребности.

Дальше необходимо придумать, как выплеснуть свои эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), не навредив остальным и для себя. Это весьма принципиально.

Что подойдет? Вот различные методы:
спорт, физическая перегрузка, танцы – можно отправиться на пробежку, поколотить боксерскую грушу, включить ритмичную музыку погромче и потанцевать. Можно даже заняться домашними делами. Время от времени помогает очевидная работа – вымыть посуду либо пол. Вариантов здесь весьма много;

визуализация – следует представить для себя ситуацию, в какой появилась эмоция (процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям) (грусть, тревога), потом поменять ее при помощи различных деталей. К примеру, пауку нарисовать шапку либо черной темной печалься дорисовать колоритную радугу либо ветер, который разгоняет тучи. Основное, чтоб на новейший образ было уютно глядеть. Можно просто представлять, можно лепить, отрисовывать, вырезать из бумаги;

озвучить чувства – поделиться с другом, родителями, включить диктофон и высказаться. Можно и на бумаге написать. А можно покричать и поплакать в одиночестве. Здесь любой выбирает то, что больше охото;

пение – звучное пение под музыку тоже помогает;

парк аттракционов – хороший выбор. Можно кататься на крутых горках и виражах, орать и сбрасывать таковым образом негативные эмоции.

Можно перепробовать все и отыскать то, что помогает лучше.

А что не надо созодать?
Есть и деструктивные методы избавления от отрицательных эмоций. Необходимо учить ребенка, что так выражать эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) не следует. Это может принести вред окружающим и для себя.

Потому не надо драться, даже если весьма охото. Не стоит браниться, тем наиболее с теми, кто не повинет в появлении негативных эмоций. Разламывать вещи, хлопать дверью – тоже не выход из положения.

В общем, недозволено созодать то, что навредит остальным людям и самому ребенку, также растениям, вещам, звериным. Необходимо разъяснять, что опосля такового поведения негативные эмоции, может, и уйдут, но на замену им придут остальные (тоже нехорошие). Ведь ребенок оскорбил кого-либо, напортил какие-то вещи. Другими словами, возникнет чувство вины.

Задачка родителей научить ребенка распознавать свои эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) и правильно их выражать. А для этого необходимо быть внимательным, почаще гласить по душам и в целом, больше времени проводить совместно.

Источник: www.myjane.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.