Как научить ребенка заботе?

0 0

Фото: lopolo/Rusmediabank.ru Умение хлопотать о остальных не такое уж и нередкое. А ведь любому охото почувствовать заботу близких, в особенности в тяжелый момент. Такое умение помогает верно строить дела и в детском, и во взрослом возрасте, потому с ранешнего юношества стоит учить ребенка хлопотать о остальных. Наверное есть малыши, которые уже с 2-3 лет хлопочут о остальных, могут это созодать. Но если вы видите, что ваш ребенок пока не проявляет заботу о остальных (о маме, сестричке либо кошечке), стоит научить его этому.

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) на примере

Весьма принципиально, чтоб ребенок с ранешнего юношества лицезрел, что в семье предки хлопочут друг о друге, о детях, о близких людях, о звериных. При этом, хлопотать — это не только лишь волноваться и быть внимательным, да и ухаживать, сберегать, учавствовать в решении препядствия, другими словами, действовать, а не только лишь соболезновать.

К примеру, если папа захворал, приготовить ему чай, принести лекарства и можно создать это вкупе с ребенком. Если бабушке тяжело сходить в магазин, отправиться заместо нее и принести нужные продукты (лучше тоже временами это созодать с ребенком).

Уже с полутора лет малыши, которые повсевременно лицезреют заботу и роль в семье, начинают сами проявлять заботу, повторяя за взрослыми. И принципиально не упустить это время, а поощрять ребенка за заботу. К примеру, ребенок вас обнял, когда вы произнесли, что весьма утомились. Стоит поблагодарить и поведать, что для вас весьма приятно и даже чуть-чуть легче.

Развитие эмпатии

Научить сочувствию весьма трудно. Кому-то это дано в большей мере, а кому-то в наименьшей. Но в любом случае, когда ребенок сталкивается с разочарованием либо несправедливостью, стоит поведать ему, что с схожим сталкиваются и остальные люди. И как ребенок испытывает боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение), грусть, злоба, так и остальные люди могут ощущать схожее. Другими словами, ребенок должен прочуять, тогда ему будет проще осознать остальных людей. Естественно, лучше, если это будут близкие, а не абстрактные люди.

Полезно вкупе глядеть киноленты, читать книжки, а потом дискуссировать деяния героев. Непременно стоит поинтересоваться у ребенка, как он воспринял поступки героя, как он задумывается, что ощущал герой в определенные моменты. Стоит создать упор на проявлении заботы героем. А если герой не показал заботу о близких либо друзьях, стоит обсудить, верно ли он сделал, к каким последствиям это привело, что бы сделал ребенок на месте героя.

Красивый вариант научить ребенка хлопотать – уход за домашними питомцами. Естественно, малыш не сумеет стопроцентно смотреть за питомцем. Но насыпать корм, налить воду, приголубить ребенок в состоянии сделать даже в 1,5-2 года, естественно, под присмотром взрослых.

Осознание: когда нужна забота

Чем старше становится ребенок, тем проще ему становится осознать, когда забота вправду нужна. Хлопотать нужно о слабеньких, младших, нездоровых. Это соображают даже мелкие малыши.

Но в заботе нуждаются не только лишь старые, нездоровые и мелкие. Часто забота нужна совсем здоровому взрослому человеку, если он попал в сложную ситуацию, у него нехорошее настроение либо он просто утомился. И здесь ребенок должен научиться осознавать, что предполагается под заботой на этот момент. К примеру, сказать доброе слово расстроенному другу, вымыть посуду и приготовить легкий ужин, если мать весьма утомилась либо побеседовать с бабушкой, которой весьма не хватает общения.

А еще забота может проявляться не только лишь в негативных ситуациях. К примеру, ребенок собирается на денек рождения друга. Стоит позаботиться и приобрести либо создать таковой подарок, который понравится другу. Либо бабушка любит определенное пирожное, и когда вы едете к ней в гости, стоит приобрести конкретно такую сладость, чтоб ее повеселить.

Не заставлять ребенка

© Anatoliy Samara/Rusmediabank.ru

Проявлять заботу весьма лучше, и этому, непременно, нужно учить ребенка. Но заставлять его не нужно, по другому выработается нехороший опыт. И став взрослым, он совершенно не захотит ни о ком хлопотать, ведь ему в свое время это принесло лишь негативные эмоции.

Недозволено заставлять хлопотать о маме, отцу либо младших членах семьи против воли. Нередко предки усиленно завлекают старших малышей к заботе о младших. Нужно осознавать, что забота обязана быть в удовлетворенность либо хотя бы не вызывать негатива. И если старший ребенок не может гулять в свое наслаждение, читать книжку, а обязан повсевременно присматривать за младшим, это вызовет отторжение и, в конце концов, приведет к конфликту (Конфли?кт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм) меж детками, также меж родителями и старшим ребенком.

То же самое можно сказать и о домашнем питомце. Не стоит ожидать, что ребенок будет делать полностью все обязанности по отношению к звериному.

Другими словами, весьма принципиально, чтоб предки обучили ребенка получать наслаждение от заботы либо хотя бы от того, что человеку от заботы станет легче и лучше. И учить этому, может быть, придется весьма длительно. А может быть ребенок стремительно проникнется и усвоит, что забота очень принципиальна. Весьма почти все зависит от самого ребенка, да и роль родителей недозволено недооценивать, ведь конкретно они должны дать подсказку и навести.

Источник: www.myjane.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.