Как женщины в СССР подражали Брижит Бардо, Софи Лорен и другим звёздам

0 0

О развитии моды и о том, как русские женщины подражали иностранкам,  поведала управляющий выставочного отдела Музея Моды, создатель образовательных и развивающих курсов, лектор, семиотик, исследователь моды и издатель книжек по искусству Полина Уханова.

Трофеи и мода

В 20-е годы, во времена НЭПа, мода Русского союза не очень отставала от западных государств, потому и наружность иностранок не вызывала мощного энтузиазма. В этот момент на Западе процветал ар-деко — шикарный стиль «дорогой и хорошей красивости», в СССР вариациями данной для нас эстетики числились опыты на тему авангарда. Силуэтно и стилистически русская и зарубежная мода были близки друг дружке, глобальных различий не наблюдалось.

«Серенада солнечной равнины»

В 30-х разница становится уже значимой. В этот период в Русском союзе иноземцы появлялись очень изредка, и возвращение их вышло лишь опосля окончания 2-ой мировой войны. На развитие моды и дела к иноземцам очень воздействовали трофейные вещи и киноленты, попавшие в СССР опосля 1945 года. Кумирами тех пор были южноамериканские актрисы Лоретта Янг и Дина Дурбин, англичанка Вивьен Ли и венгерская фигуристка Соня Хени, снявшаяся в кинофильме «Серенада солнечной равнины».

Русские женщины пробовали подражать западным кинозвездам, которых лицезрели на экранах, но делали это аккуратненько, точечно и нерешительно.

Dior’овский поворот

Всплеск «престижных отношений» меж СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и Западом и новейший поворот в восприятии иностранок произошел в 1959 году, когда дом Dior привез в Москву свою летнюю коллекцию. На показе присутствовала лишь элита страны, в основном, супруги партийных управляющих. Но новинки французской моды узрел и обычной люд — манекенщицы прогулялись по ГУМу, Красноватой площади и Тишинскому рынку.

Прекрасные девицы в весьма смелых, с точки зрения русского склада ума, нарядах, с макияжем, гаджет и прическами вызвали неописуемое оживление у русских дам. Зависти не было — только мощное удивление. И это была реакция большинства обычных русских дам. Элита, естественно, реагировала по другому — для их западная мода не была так в новинку — кто-то бывал за границей, кому-то удавалось листать западные престижные журнальчики.

Для работающих дам всё увиденное было очень смелым и непонятным, не многофункциональным, а, означает, глупым, ведь в таковых нарядах недозволено работать. Вся женская одежка в СССР с 30-х годов создавалась с одной целью — даме обязано быть уютно и ничто не обязано отвлекать её от работы и бытовых дел.

В те времена фактически не использовались декорации, одежка не содержала никакого декора, не считая вышивки. Не было даже брошей, так как всё это числилось мещанством.

Даже шляпки, выставленные в коллекции Dior, стали открытием для обычного народа. Русские женщины носили мелкие осторожные шапки, но головные уборы делали определенную функцию и никак не походили на роскошные диоровские шапки, которые надевали лишь ради красы. Такие наряды были нефункциональными, они не подступали для женщины-работника.

Стиляжный мир

В середине 1950-х за границу стали выезжать спортсмены и артисты. С гастролей и соревнований они привозили одежку, косметику, журнальчики мод. Наглядевшись на забугорных звезд, они старались копировать их стиль и становились типичными посредниками меж обычным русским человеком и миром западной моды.

Благодаря глобальному фестивалю молодежи и студентов, который проходил в Москве в 1957 году, возникли фарцовщики, зарабатывающие продажей зарубежных продуктов. Главными их клиентами стали стиляги, которые во всём старались подражать Западу.

Юные люди завидовали иноземцам, но не каким-то их определенным вещам, а атмосфере, с которой эти вещи ассоциировались.

Стиляги смотрели на иноземцев с потребительской точки зрения: как с их помощью достать ту либо иную вещь, чем зарубежные гости могут оказаться полезными. Приобретая ввезенную одежку, общаясь с иноземцами, они приближали себя к этому увлекательному, незнакомому и наиболее вольному миру.

Она была актрисою…

Русские актрисы, хоть и не были иностранками, игрались важную роль в связи обычных дам с голливудскими звездами. Из зарубежных поездок они привозили новейшие наряды, косметику и образы, которые показывали своим поклонницам. У их были налажены связи с магазинами, куда поступала престижная одежка. И русские женщины, подражая и копируя собственных артисток, сразу подражали и западным. Копирование образов иностранок происходило не сходу, а только тогда, когда киноленты доходили до СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), либо кто-то из русских знаменитостей примерял look на себя.

Таковая история произошла с пользующейся популярностью прической бабетта. Кинофильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли проявили в СССР только в 1960-м году, но опосля этого на улицах было тяжело повстречать даму с некий иной прической.

Не лишь в фильмах русские женщины находили новейшие образы — певица Эдита Пьеха была примером для подражания для нескольких поколений. Она числилась весьма элегантной певицей, у неё постоянно были прекрасные наряды, прическа и броский мейкап.

Пьеха смущалась собственной худобы и высочайшего роста, потому выходила на сцену не на шпильках, а в туфлях лодочках на низком каблуке, сделав их самой нужной женской обувью. Певица отрисовывала стрелки на очах, как у Софи Лорен и Джины Лоллобриджиды, была первой, кто выступал в мини-юбке. Моду на костюмы-двойки и строгие мужские костюмчики тоже ввела Пьеха. Польские корешки певицы добавляли ей некоторый шик и достоинство в очах поклонников, делая певицу незначительно иностранкой.

Текст: Полина Уханова. Материал подготовлен вместе с МОСГОРТУР.

Источник: www.goodhouse.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.