Макико Футаки: женщина, которую нельзя не любить, если ты любишь Тоторо и Поньо

0 0

Не тайна, что над мультами постоянно работает группа аниматоров, хотя на первом плане постоянно есть фаворит, которого знают по имени, будь то Дисней, Норштейн либо Миядзаки. Но в его команде постоянно есть люди, которых можно считать практически так же определяющими известный стиль студии. Для Миядзаки это была Макико Футаки, участница фактически всех проектов студии «Погибали».

Наиболее того, в «Принцессе Мононоке», «Ведьминой службе доставки», «Ветер крепнет» она была главным, основным аниматором, и почти все наши возлюбленные сцена должны своим рождением конкретно Футаки. Значителен был её вклад и в «Ходячий замок», «Рыбка Поньо на утёсе», «Со склонов Кокурико», «Мой сосед Тоторо», «Порко Россо», «Шёпот сердца» — всех этих расчудесных, хороших, фаворитных в Рф лент.

Рыбка Поньо на утесе А в январе 2019 года, посмертно, было выпущено коллекционное издание её рисованой книжки «Дерево в центре мира».

Центральный персонаж, как и в почти всех мультах, над которыми работала Футаки — мечтательная и смелая девченка, которая решила забраться на циклопическое дерево в центре мира. Макико написала эту книжку, работая над «Тоторо» — специально для мульта она ездила зарисовывать с натуры старенькые огромные деревья, в которых, по поверьям японцев, живут духи места.

Мой сосед Тоторо

Макико родилась в 1958 году — время, которое уже закончило быть послевоенным, но ещё не развернулось в сторону «современности», какой мы её представляем для Стране восходящего солнца. Она была совершенно малышкой, а разворот уже произошёл: в 1959 году будущий правитель женился не на одной из бессчетных кузин, а на обычный девице, пусть и из богатой семьи, с которой познакомился на теннисном корте. В шестидесятые новенькая принцесса, Митико, серьёзно задавала тон, представляя новейшую модель семьи, новейшую японскую даму, и мир был залит светом, и чудилось, что будущее распахнуто для всех — из этого света 60-х и выросла Макико, сумев пронести его в для себя и поделиться им в мультах от «Погибали». Там такие люди собирались вкупе.

Ведьмина служба доставки Футаки было лишь 20 три, когда она попробовала устроиться в студию. Её первой же большой работой стала «Навсикая из равнины ветров».

Она была главным аниматором мульта — но это каким-то образом пропало из титров. Позднее такового не повторялось, и Футаки указывали во всех её работах. Начиная с «Небесного замка Лапута», где она снова была главным аниматором. Можно сказать, Футаки слету ворвалась в историю мультипликации, умудрившись сделать шедевры в умопомрачительно юном возрасте.

Небесный замок Лапута

Но Макико была аниматором за длительное время до студии «Погибали». Ещё студенткой она отрисовывала  короткометражки в «кинокаллиграфическом» стиле и выставляла их на фестивали. Кинокаллиграфия — это рисование кадров мульта конкретно на плёнке картины, заместо того, чтоб снимать покадрово картинки. Работа маленькая, тщательная, требующая вернейшей руки и неплохого глазомера — по другому на экране мультперсонажи будут «прыгать» и дёргаться, заместо того, чтоб двигаться нормально.

До основания «Погибали» ей также довелось поработать с Миядзаки в его дебютной работе про вора Люпена.

Работа главного аниматора заключалась в том, чтоб прорисовывать мимику персонажей и сложные сцены — по серии рисунков-ключей позже остальные аниматоры рисовали сцены и персонажей от и до. Другими словами, это создание зрительной концепции действий и мимики героев, которые в целом уже сделаны иным человеком. Если вы обожаете сцену встречи малеханькой девченки с Тоторо — то она стопроцентно была «поставлена» Макико. Но у неё была изюминка: она работала тщательно и поэтому иногда медлительно. И идеальнее всего ей удавались растения.

Рыбка Поньо на утесе

Миядзаки, говоря о данной индивидуальности Футаки, сожалел, что в итоге она занимает меньше места в японской анимации, чем того просит её талант: культура аниме просит резвой отрисовки новейших лент, и истинные средства вертятся там, где быстро делают телесериалы. А Футаки была мастерицей проработки растений, звериных, сложной мимики — что в телесериалах не было нужно.

Она могла бы зарабатывать больше, но в промышленность не вписывается.

Совершенно Миядзаки обычно против того, чтоб аниматоры отвлекались на посторонние проекты, но в случае с Футаки он, напротив, пробовал поощрять её роль в работах вне «Погибали» — он считал, что она обязана стать важной и приметной фигурой, что её талант нужно продвигать, а не ограничивать. Возможно, конкретно при поддержке Миядзаки она сделала свою книжку о дереве в центре мира (которая ещё станет возлюбленной у российских деток, если найдётся неплохой переводчик).=

О таланте Макико можно гласить и много, и длительно, но нереально сказать ни слова, кажется, о ней самой. Скрытная, как почти все японки, застенчивая, умеренная — она фактически никогда не дискуссировала на публику собственной личной жизни, не достаточно гласила о собственных идей, эмоциях, устремлениях. И сейчас уже никогда не разговорит её. Величавая аниматорша погибла в 2016 году, опосля тяжёлой заболевания.

Источник: www.goodhouse.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.