Мария Каллас, её 4 голоса, 2 миллионера и 1 болезнь: трагедия в греческом духе

0 1

(*4*)

В 1940 году на сцене Афинской оперы был должен состояться дебют двадцатилетней, как все считали, девицы из Америки. Фактически говоря, дебют этот был никем не запланирован: захворала исполнительница главной роли в «Тоске», и принято решение было поменять её обладательницей расчудесного броского сопрано Марией Каллас. Каллас чуть могла поверить собственному счастью: она уже привыкла к мысли, что никчёмна, близорука, безобразна и толста, что в опере, чтоб тебя увидели, нужно усердно трудиться годами, а здесь — через три года опосля начала обучения, ради которого они с мамой приехали из Нью-Йорка в Афины!…

Во время репетиций голова кружилась от счастья. Но случилось обидное: «Разве таковой слонихе под силу будет спеть Тоску?» Эту фразу Мария услышала прямо перед выходом на сцену, за кулисами, от работника Афинской оперы. Предстоящее очевидцев поразило: в несколько ударов Мария «обработала» оскорбителю лицо кулаками, разбив нос, и порвала рубаху и… Здесь же, как ни в чём не бывало, с необходимым выражением лица выплыла на сцену и зрела первую арию. Публика была в экстазе, а по окончании представления устроила превосходные аплодисменты. «Безупречный глас! Божественный глас!» — писали на последующее утро в афинских газетах.

Когда есть глас, для тебя простится всё, сообразила Мария, но… Через 10 лет в газетах закончили дискуссировать её пение и принялись удивляться «слоновьим ногам Аиды». Глас не пропал, не ухудшился, но его закончили замечать — публика становилась всё требовательнее ко наружному виду артисток. Марии пришлось сесть на жёсткую диету, чтоб сохранить за собой возможность играться 1-ые роли. Много позднее конкретно диету она обвинит в том, что начала терять глас. Медицина в её время ещё просто не искусна диагностировать некие жуткие вещи, и Каллас было неоткуда выяснить, что с потерей голоса впрямую соединены странноватые прыщики, которые, невзирая на все старания, то и дело её обсыпали.

Девченка с нестерпимо звучным голосом

Нет, Мария не была обречена с рождения. Болезнь, которой она мачалась, не имела генетического нрава. Ничто в детстве Каллас не обещало ни тех вершин в любви и карьере, до которых она подымется, ни того стршного падения, которое последует. Фактически говоря, ничто в детстве не предсказывало даже того, что она станет Марией, ведь при рождении, в Нью-Йорке, ей в метрике записали имя «София Сесилия». А вот крестили и как Софию, и как Кекилию-Сесилию, и как Мария — чтоб побольше святых покровительниц. Мать предпочитала звать Марией.

Софья Сесилия совершенно была весьма маминой дочкой. Она родилась в семье греческих иммигрантов. Отец, лишь что потерявший отпрыска, возлагал надежды на рождение новейшего наследника и возникновение 2-ой девченки воспринял холодно: все старания напрасно, он ведь даже с астрономом консультировался, в какой денек лечь с супругой, чтоб получить отпрыска! Мама сначала тоже чуть на Марию глядела. Её раздражал не лишь пол ребёнка, да и то, как Мария непохожа на свою старшую сестру Джеки, никогда не приносившую родителям заморочек. Пухлая, неловкая, какая-то антобаятельная малышка, которая зато выла так громко, что уши закладывало.

Мама Марии сама владела красивым голосом, в молодости желала стать певицей и, смотря на трёхлетнюю вопящую дочь, вдруг поразмыслила, что могла бы воплотить свои мечты в ней. Глас-то у ребёнка очевидно есть! С этого момента вокруг Марии стали создаваться Условия — прямо с большенный буковкы. Часы прослушивания традиционной музыки. Распевание заместо детских песенок арий и романсов. Игра на фортепиано с 5 лет, проф преподаватель — с восьми.

Но в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) середины века весьма тенденциозно относились к артисткам южной наружности. Покорительница сердец киноактриса Рита Хейуорт решала все вероятные усилия, чтоб никто не увидел её цыганское происхождение — удаляла с лица волосы электролизом, повсевременно отбеливала кожу на всём теле, красила свои локоны в огненно-рыжий — по другому её фанаты мгновенно отвернулись бы, осознав бы, что она — «практически что цветная». Греческая девченка в Америке была тоже «практически что цветная». Мама Марии сообразила, что карьеру нужно созодать не в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Когда будущей оперной чуде исполнилось тринадцать, мама и дочь выехали пароходом в Грецию, в Афины.

Греческая трагедия. Акт 2-ой: героиня обретает всё

Афины повстречали Марию солнцем. Нет, Нью-Йорк тоже не самый северный город, но в Афинах солнце было как как будто всюду. Быть может, дело в море, которое, будто бы большущее зеркало, отражало солнечный свет снизу, и в окнах, которые отражали его назад… Болезнь, которая с течением времени разовьётся у Марии, обычно связывают конкретно с инсоляцией, поэтому что она развивается у обитателей южных государств Европы в качестве отягощения опосля неких заболеваний вроде гриппа. Мария не знала, что это неописуемое, сверкающее со всех сторон солнце кинет её.

В консерватории мама заявила, что Марии уже шестнадцать. Так как греческий её дочь чуть знала, взялась переводить во время экзаменовки. Никакого чуда в голосе Марии комиссия не увидела, и девченка экзамены провалила. Но мама даже не задумывалась сдаваться и здесь же договорилась о уроках вокала и греческого языка. Начались деньки каторжного труда, с утра и до вечера. Кто бы мог поразмыслить, что уже через четыре года они дадут плоды, и зрители будут стоя аплодировать толстой американской девченке в Афинской опере…

Прыщи, которыми сделалось повсевременно обсыпать Марию, поначалу сочли подростковыми. Связывала их мать и с привычкой девченки всякий стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз) заедать сладостями и выпечкой. Боролись с прыщами обыкновенными тогда аптечными и традиционными средствами, а перед выходом на сцену просто замазывали тональным кремом. Прыщи эти вываливали в самых нежданных местах: на сгибе локтя, с задней стороны колена, меж пальцев, но, что куда обиднее, на веках и в декольте.

Опосля партии «Тоски» Мария стала известной, ещё через пару лет — взрослой, но прыщи проходить и не задумывались. Женщина привыкла нескончаемо обрабатывать их и замазывать. Уже взрослой без толстого слоя мейкапа Марию не лицезрел никто. Но в те годы это никого не поражало: мейкап у дамы либо отсутствовал, либо наносился практически как маска.

А опера, тем временем, покоряется, и публика охотно роняет цветочки к ногам Марии. С изумлением передают из уст в уста: она поёт сразу в 2-ух операх, и Брунгильду, и Эльвиру — а ведь для этих арий нужно два различных голоса! Но Мария могла и больше, и скоро о ней гласили: четыре голоса в одном горле.

Звукозапись тем временем развилась довольно, чтоб записывать самые широкие спектры звука без серьёзных искажений, и неповторимый глас греческой певицы могли сейчас оценить на всех материках. Опосля того, как за четыре года Мария похудела, вприбавок к голосу стали охотно тиражировать её фотопортреты: она оказалась обладательницей сразу традиционной и экзотичной красы: настоящей греческой.

Расчудесный глас, расчудесная наружность и нимб глобальной славы — логично, что мужчины стали падать перед Марией на колени, признаваясь, один за иным, в любви. Мария к признаниям относилась с прохладцей: где вы были, задумывалась она, слушая дифирамбы собственному божественному пению, когда газеты писали, что у меня слоновьи ноги? Пение ведь было то же самое.

Замуж она вышла за итальянского богача Джованни Менегини, который ей в отцы годился. Мария его не обожала — но он подкупал умением хлопотать, пылкой любовью…. Почти все убеждены, что и своим богатством — но Мария и сама получала баснословные гонорары. Достояние жениха она разглядывала как достоинство, но не как возможность начать жить состоятельно. Мария уже весьма издавна сама жила состоятельно!

Джованни бросил управление компанией — молвят, что под давлением родственников — и всего себя предназначил собственной Марии. Он стал её админом, продюсером, секретарём, её практически всем. Марии не было надо больше ни о чём волноваться, лишь петь и отдыхать меж выступлениями. Их брак казался безмятежным. Он оставался бы безупречным десятилетия… Если б Марию, в первый раз в жизни, не угораздило втюриться по-настоящему.

Греческая трагедия. Акт 3-ий: героиня всё теряет

Его звали Аристотель Онассис. Он был грек и миллионер и, естественно, женат. Марию с Джованни Аристотель пригласил прокатиться на собственной яхте «Кристина». К изумлению гостей, весьма скоро Мария и Аристотель начали уединяться в его каюте, пока Джованни безмятежно пил коктейли. Кое-кто даже подразумевал, что супруг сам «подложил» супругу под Онассиса — к примеру, для финансирования. На деле у Марии случались уже краткосрочные интрижки. Джованни возлагал надежды, что эта закончится и забудется так же стремительно, как все прошлые. Все семь лет Мария ворачивалась к нему, поэтому что не могла без него. Но в конце прогулки сделалось ясно, что — могла. Без него, не с ним. Могла и желала.

Опосля прогулки Тина Онассис и Мария Каллас сразу подали на развод. Они объединились, но как этот альянс был непохож на брак Марии с Менегини! Почувствовав свою власть над дамой, Аристотель бросил образ прелестного бабника: он открыто глумился над оперной звездой, мог прилюдно отдать ей оплеуху. Ослеплённая любовью, Мария всё списывала на тяжелый период. Когда оказалось, что Аристотель был неосторожен и она беременна, он настоял на аборте, заявив, что у его миллионов уже есть наследники.

Из-за заморочек со здоровьем Марии тем временем пришлось созодать перерыв в карьере. Опосля того, как она из-за отвратительного самочувствия в Риме произнесла устроителям, что не может выйти на сцену, газеты всюду стали писать о её капризах и скандальности. То, что Марии пришлось лечь в поликлинику, их не смутило. Здоровье сыпалось тут и там. Мария отчаянно пробует возвратиться на сцену, но зрители и критики в недоумении: им кажется, что богиня четырёх голосов совсем разучилась петь. У неё пропали из спектра незапятнанные и гулкие верхние нотки, она больше не набирает воздух грудью, а дёргает плечами, как ученицы, которым не успели поставить правильное вокальное дыхание…

При дерматомиозите, заболевания греков, итальянцев и испанцев, мучается не лишь кожа. Мучается соединительная ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) и гладкая мускулатура. Рёбра прекращают двигаться при дыхании, меняются голосовые связки, разрушаются суставы.

Конец 60-х для Марии просто ужасен. Она терпит провал на сцене, не вытянув финишную арию. Она узнаёт — из газет! — что, пока отлучалась ради оперы, её любимый женился на иной. На Жаклин Кеннеди… Молвят, услышав о предательстве Онассиса, Каллас, будто бы в древнегреческой катастрофы, произнесла: «Боги будут справедливы. Есть на свете правосудие» — и конкретно опосля этого погибли один за иным детки Онассиса: отпрыск Александр и дочь Кристина.

В любом случае, не считая голоса, у Каллас оставалось ещё лицо. Она пробует себя в кино — играет Медею, главную героиню, в кинофильме Пьера Пазолини. Он не случаем останавливает выбор конкретно на ней. Ему необходимо древнее лицо — и ему нужен древний, катастрофичный, старый нрав. Каллас кажется ему безупречной. Она сама — будто бы персонаж старой катастрофы (что сама Мария, естественно, принимает не с таковым экстазом, как Пьер).

Онассис умрёт через пару лет опосля предательства Марии, пережив собственных деток. Мария умрёт ещё через два года. Ей чуть за 50, и вокруг необычной погибели, типо от сердечного приступа, прогуливается огромное количество слухов: её отравила соперница по опере (но Мария уже окончила вокальную карьеру), она уничтожила себя из злосчастной любви к Онассису (но полицию ничто не заставило задуматься в квартире певицы).

При дерматомиозите, заболевания, которая начинается с прыщиков, безобразных, назойливых прыщиков, происходит поражение сердца. Но кто это знал в те деньки, когда семнадцатилетняя Мария протирала прыщики борной кислотой, а нужные лекарства могли бы приостановить болезнь.

Фото: Getty images, Legion media, Fonds de Dotation Maria Callas

Источник: www.goodhouse.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.