После трех — самое время: как грамотно развивать ребенка

0 0

Принцип «все и сходу» не подступает для выбора детских кружков и секций

Мода на преждевременное развитие равномерно уходит в прошедшее. Сейчас «опосля трёх» уже совершенно не поздно развиваться, а в самый раз. Предки всё почаще делают выбор в пользу беспечного юношества и младенчества, не осложненного кружками и секциями. У данной нам стратегии воспитания есть масса плюсов, про их много и нередко пишут психологи, утверждая, что без особых кружков ребёнок может ощутить принципиальные для собственного грядущего вещи: он попробует скучать (и окажется в ситуации, когда его никто не веселит), занимать себя сам и ожидать. Но в три года подавляющее большая часть русских малышей идут в детские сады. И в это время предки сталкиваются с необходимостью «быть как все» и посещать кружки и секции. Садик дает полный ассортимент занятий: от британского до шахмат, от акробатики до игры на фортепьяно. И весьма велик соблазн записать малыша сходу на всё. Но необходимо ли это вашему ребёнку? Давайте разбираться!

Для начала заглянем к психологам и преподавателям и определим, что должен уметь небольшой человек в 3 года? Ведь чтоб осознать, что стоит развивать, необходимо иметь представление о уже имеющихся способностях.

Три года — время перехода меж младенчеством и детством, время, когда двигательная система отлично сформировалась, малыш умеет бегать, прыгать, забираться на вертикальные препятствия и, в целом, отлично обладает своим телом. Чувственная сфера развита слабее, но способность распознавать эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) и обращённые к нему выражения находится полностью. Он умеет есть и пить без помощи других, разбираться в том, что ему охото, скажем, на завтрак, а что — нет, проявлять самостоятельность и налаживать 1-ые дружеские контакты. Увлекательны ли ему на данный момент четкие науки, чтение и письмо? Определённо, нет. Стоит их развивать? Психологи отвечают совершенно точно: если да, то лишь в форме игры.

В три года игра выходит у малышей на 1-ый план. Через неё они узнаютт мир, выстраивают дела и выплёскивают нехорошие эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений). Хоть какое развитие пойдёт на пользу лишь в этом случае, если заместо, скажем, зубрёжки кислых британских слов они будут разгадывать проклятие Бабы Яги, а сложение и вычитание изучатся под видом постройки сказочного корабля. Отыскали «развивашки», отвечающие сиим требованиям? Отдавайте туда вашего трёхлетку.

В 4—5 лет происходит активный рост познавательных возможностей, спектр умений значительно расширяется, а ребёнок становится всё наиболее и наиболее самостоятельным и задающим вопросцы. Лучше и богаче становится речь, тело — наиболее уклюжим, расширяются и социальные способности — сейчас этот малыш умеет спорить и на почти все вещи имеет свой взор. Как развивать его в этом возрасте? Психологи рекомендуют прибегнуть к той же игре, но значительно усложнив её и добавив элементы подготовки к школе и развития речи и руки. Что это будет — решать для вас. Шахматы, где, кроме кислых фигур, будут происходить истинные схватки меж умопомрачительными звериными? Британский, учить который детка будет на театральной сцене? Либо даже программирование, во время которого никто не будет показывать богатство строчек непонятного кода, а попросит мышку отыскать, к примеру, кусок сыра, и сложные вещи будут изучаться через интереснейшие примеры.

Конкретно в этом возрасте весьма принципиально соединять игру и содержание. Игру — чтоб не было скучновато, содержание — чтоб удовлетворить запросы «почемучек».

Дошкольный возраст 6—7 лет, когда ребёнок почти все может и в физическом, и в умственном плане, сопровождается еще одним всплеском энтузиазма ко наружному миру. У него отсутствуют физические ограничения и вовсю развивается ум. В этом возрасте, как отмечают психологи, ребёнку можно всё. И главным условием здесь становится энтузиазм. Всё, что любопытно, то и развивает его. Дошкольник уже научился скучать, освоил этот метод проведения досуга, и сейчас для развития ему нужно получать информацию по теме собственных увлечений. Ему нравится ботаника? Непревзойденно! Кружки молодого биолога есть даже онлайн! Увлекается астрономией? Замечательно — к вашем услугам обсерватории. Читает на ночь (то есть темное время суток) мед энциклопедии? В почти всех медвузах на данный момент часто проходят Школы молодого доктора! Основное, чтоб было любопытно.

Почти все предки в этом возрасте задаются вопросцем — а как быть с остальными сферами жизни? Что если увлекательна биология, и не любопытно ничего, не считая неё? Ответ профессионалов прост: заниматься тем, что нравится, а остальное (разве что не считая спорта) — лишь в рамках школьной программки. Ведь энтузиазм к чему-то — основное, что может приключиться в жизни.

Читайте также: Лупить либо не лупить: почему телесные наказания малышей разрушают дела; 4 свойства, которые почаще всего помогают стать удачным; Круче мам и пап: детки звезд, которые наступают на пятки родителям.

Источник: www.womanhit.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.