Прекрасная Лаура: как прославилась художница, чьи картины «рисовал» муж

0 0

Любителям живописи в Викторианской Великобритании могло, естественно, показаться странным, что картины, подписанные совсем идиентично: «Л. Альма-Тадема», время от времени смотрятся таковыми различными: одни — изображают древние сюжеты и старых красавиц в подчёркивающих любой извив тела одеждах, остальные — деток и дам в голландских нарядах и интерьерах семнадцатого века. Различные темы, различный спектр, различная работа со светом — вообщем, наверное это списывали на широкие интересы и многогранный талант пользующегося популярностью художника Лоуренса Альма-Тадемы.

Лоуренс Альма-Тадема

Хотя разгадка была, естественно, в том, что картины писали два различных человека с схожей подписью. И они были друг дружке супругом и супругой. Оба — проф живописцы, они не лишь самовыражались в творчестве, да и зарабатывали им на жизнь, так что им было весьма принципиально, чтоб их полотна брали. А картины, подписанные дамой, на рынке воспользовались наименьшим спросом, и давали за их куда меньше средств (до недавнешних пор буквально так же было и в нашем время). Вот миссис Альма-Тадема и выдумала слукавить: сокращать своё имя до одной буковкы. Как бы и не околпачила никого, и картину продала без заморочек.

Нет, она совсем не собиралась отрешаться от славы художницы стопроцентно. И она, и её муж равномерно шаг за шагом приучивали мир к мысли о том, что есть на свете таковая художница — Лаура Тереза Альма-Тадема.

Лауре подфартило родиться в 1852 году в Лондоне. Подфартило — поэтому что, когда она выросла, женщин уже допускали до проф обучения живописи. Папой её был чудаковатый, но зато приветствующий всё новое доктор Эппс. Как доктор он с энтузиазмом, правда, продвигал в Британии гомеопатию. Зато привечал у себя дома различных перспективных, но, по суждению общества, странноватых личностей: художников-прерафаэлитов.

Лоуренс Альма-Тадема Портрет Лауры Терезы Эппс (Позднее леди Альма-Тадема)

И не просто привечал: две старшие сестры Лауры учились у прерафаэлитов живописи. С Лаурой было совершенно другое дело: она демонстрировала такие блестящие музыкальные возможности, что предки возлагали надежды узреть её композитором. Но уже ребенком 3-я дочь не на шуточку увлеклась живописью, бросив музыку. Если ранее она делала копии с картин в Английском музее лишь для общего развития, то позднее пошла в школу при музее учить живопись серьёзно.

Прерафаэлиты общались вместе и другими живописцами весьма интенсивно. Логично, что вращавшаяся в этих кругах Лаура познакомилась с Лоуренсом Альма-Тадемой, уже весьма известным и пользующимся популярностью художником.

Ей было неполных восемнадцать, ему — за 30. Она была женщина того возраста, когда благопристойную англичанку среднего класса лишь начинали представлять вероятным женихам, он — вдовец с 2-мя дочерьми. Логично, что, когда Лоуренс попросил руки Лауры (естественно же, заручившись поначалу согласием девицы), доктор Эппс воспротивился. Другими словами не то, чтоб произнес твёрдое «нет», но согласился с условием довольно растянуть срок помолвки, чтоб дочь буквально разобралась в собственных эмоциях. Ведь, кто понимает, ей могла вскружить голову слава живописца, а при близком знакомстве — оттолкнуть его нрав.

Лаура Тереза Альма-Тадема "В дверном проеме"

Чтоб налаживание знакомства приняло приличный вид, Лоуренс приходил в дом Эппсов как учитель Лауры и часами напролёт… Вправду учил её отрисовывать. Он нашел в ней незаурядное дарование — а с таковым шутить было, в его представлении, недозволено. Во время уроков влюблённые много говорили — практически обо всём на свете, и Лаура удостоверилась, что Лоуренс — тот мужик, с которым она представляет совместную жизнь. Так что помолвка сократилась до года, и в девятнадцать она вышла замуж.

Лаура не прогадала: Лоуренс не только лишь любил её и изображал на почти всех собственных полотнах в древнем виде, да и поддерживал её развитие как художницы. Ни для кого из друзей семьи также не было потаенной, кто таковой по сути Л. Альма-Тадема, если речь идёт о полотнах, изображающих семейную жизнь древних голландцев и современных британцев.

Конкретно Лоуренс, к слову, пробудил энтузиазм в Лауре ко всему голландскому: он сам был урождённый голландец, хотя и жил издавна в Британии. Брак Альма-Тадема оказался бездетным. Вообщем, живописцы растили 2-ух дочек Лоуренса от первого брака, так что родительских морок и хлопот Лауре хватало. Но совместных заработков живописцев хватало и на прислугу. Лауре не приходилось жертвовать часами работы, которые так нужно для роста в живописи. Это позволило ей выставляться в Парижском салоне — и получить огромное количество положительных отзывов в прессе, в Царской академии художеств — вкупе с супругом, и ещё много где.

Лаура Тереза Альма-Тадема "Тост"

Фактически, сначала всё начиналось с того, что выставку приглашали устраивать Лоуренса, а он уж ставил условие созодать это вместе с супругой. Можно счесть кумовством, но другого метода направить внимание организаторов выставок на Лауру практически не было — женщин-художниц приглашали весьма изредка. Эти выставки давали поначалу знатокам искусства, а позже и более-менее широкой публике привыкнуть к тому, что есть таковая художница, Лаура Альма-Тадема, и она вправду хороша. Весьма скоро Лаура стала получать заказы — в основном на иллюстрацию периодики.

Лаура Тереза Альма-Тадема "Смотрящая в окно" Не кидала Лаура и общение с прерафаэлитами, хотя сама как художница принадлежала другому направлению. Практически у неё в доме был устроен салон, где собирались как живописцы, так и музыканты, искусствоведы и архитекторы. Живописцы и архитекторы с наслаждением её писали и лепили.

Естественно же, на заработанные средства Альма-Тадема много путешествовали со своими девченками: Италия, Франция, Бельгия, Нидерланды. Это числилось нужным условием развития всякого реального художника. Умопомрачительно ли, что старшая падчерица Лауры, Анна, тоже стала художницей, посетив столько галерей и так нередко видя отца и мачеху за работой?

Была и иная причина нередких путешествий: Лаура была весьма слаба здоровьем. Мокроватый и холодный британский климат ей вредил, и муж старался вывезти её куда-то, где тепло, солнечно, ярко. Лечилась Лаура и на германских аква курортах. В том числе по причине собственного здоровья она оставила так не достаточно работ опосля себя — меньше сотки. Когда Лаура погибла в возрасте пятидесяти 7 лет, Лоуренс устроил выставку для всех, какие сумел для выставки собрать — и весьма жалел, что ему не пришлось создать это позднее, с еще огромным количеством работ.

Фото: artchive.ru

Источник: www.goodhouse.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.