Воспитывая самооценку в детях мы даём подрастающему поколение путь к самоопределению

0 0

Самооценка – это личная оценка человеком самого себя. От того как она развита можно предсказывать в какой степени личность способна на последующие свершения. Время от времени самооценку неверно ассоциируют с уверенностью. По сути, это полностью различные понятия.

Уверенность в для себя – это свойство личности, которое описывает черты поведения и способность к решительным действиям.

Самооценка показывает отношение личности к для себя и дозволяет оценить адекватность производимых действий. Она помогает в выборе решений поставленной задачки; содействует умению адаптироваться к окружающему миру; подталкивает к действию для получения положительной самооценки (гордость, самоуважение); останавливает, если человек ощущает, что действие вызывает самокритику. Наличие адекватной самооценки гарантирует, что взрослеющий человек сумеет достойно самоопределиться в жизни.

Формирование самооценки начинается в ранешном детстве. Но детям трудно самим разобраться, как работать над настолько сложным психическим действием. Потому посодействовать в им в этом – обязанность взрослых, и в большей степени родителей. Для этого им требуется повсевременно работать над собой, чтоб достигнуть психической зрелости. А именно, необходимо задуматься, нет ли у самих родителей проблем с восприятием себя. Если да, то можно обратиться к спецу, чтоб их проработать и не передавать детям. Также, для формирования адекватной самооценки у малышей должны производиться ряд правил. Главные из их перечислены ниже.

1. Для развития детской самооценки принципиально, как отменно происходит общение с детками в семье. Сюда заходит обоюдное почтение, осознание и принятие. Также принципиально не сколько времени родные уделяют воспитанию малышей, как они это делают. Отлично, если меж малеханькими и взрослыми есть чувственная близость. Тогда малыши чувствуют тепло, заботу, любовь, защищённость и ощущают свою ценность, что внушает им положительное самоощущение.

2. Детки ощущают себя счастливыми и неповторимыми, когда лицезреют, что родные радуются их победам.
Но потому что детям не постоянно удаётся решить поставленные задачки, то взрослым временами приходится созодать им замечания. И это верно, лишь созодать их необходимо в корректной форме. Дело в том, что одобряем мы деяния малышей либо нет – они оценивают себя, полагаясь на нашу точку зрения. Иными словами, глядят на себя очами взрослых. Потому принципиально, какие эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) увидит и какие слова услышит ребёнок во время собственного еще одного свершения.

3. Если дело доходит до критики, то из выражений нужно убирать слово «но». Оно неосознанно внушает детям, что их работа либо деяния носят только нехороший нрав. Вот два примера: «Здорово, что ты выполнил всю домашнюю работу по физике, но крайнее задание нужно переработать» и «Здорово, что ты выполнил всю домашнюю работу по физике! Но, давай ещё раз вернёмся к крайнему заданию». В первом случае слово «но» перечёркивает полностью весь детский труд. Во 2-м он слышит похвалу и предложение помощи от взрослого человека. Естественно, 2-ой вариант будет больше содействовать увеличению детской самооценки.

4. Принципиально осознавать, что малыши не являются нашей копией.
У их есть своя точка зрения, мотивы и цели. Потому задачка родителей – не поменять направление пути собственного чада, а осознавать его и поддерживать во всех начинаниях. Так же принципиально различать, когда ребёнок производит деяния, исходя из собственных целей и побуждений, а когда предки в нём реализуют свои амбиции. Осознать, что есть что нетрудно – обычно во 2-м случае для малыша предлагаются задачки не по силам. Таковой подход не только лишь понизит самооценку ребёнка, да и разрушит межличностные дела в семье.

Любопытно то, что от рождения у малышей самооценка идеальная. Она изменяется при взрослении ввиду взаимодействия с окружающей средой.

В дошкольном возрасте самооценка у малышей завышенная. Это полностью нормально, ведь ребёнок лишь обучается себя оценивать. Потому так принципиально конкретно в этом возрасте посодействовать ему развить к для себя положительную самооценку. Если с этого возраста оценка сформируется заниженная, то потом «перестроить» её в адекватную очень трудно. Потому, перед ребёнком целенаправлено ставить посильные задачки, чтоб он ощутил «ситуацию фуррора». И естественно, подкреплять его фортуну хорошим словом и поощрительным взором. Естественно, некорректно постоянно лишь хвалить ребёнка, да это и не получится. Потому, когда придётся критиковать какие-то его дела, принципиально подбирать для этого слова осторожно.

В младшем школьном возрасте самооценка изменяется любой год. В первом классе она завышенная, во 2-м – понижается, потому что происходит переоценка собственных способностей. Последующие два года самооценка быть может, как адекватной, так и заниженной либо неуравновешенной. Различить малышей с завышенной и заниженной самооценкой нетрудно. Детки с заниженной самооценкой имеют склонность к самокопанию. Сущность этого процесса заключается для их в том, чтоб искать свои слабенькие стороны. Что касается малышей с завышенной самооценкой, то их отличительной чертой является маленький порог критичности к собственной личности.

В этом возрасте формирование самооценки зависит, как от родителей, так и от преподавателей и сверстников. Потому воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) обязано быть выстроено таковым образом, чтоб крепить уверенность в для себя, а не вселять чувство полного лузера.

Средний школьный возраст характеризуется тем, что у малышей складывается умение беспристрастно оценивать свои личностные свойства. Сейчас на первом месте мировоззрение одноклассников. А принципиальным показателем удачливости стают не оценки по предметам, а умение разговаривать в социуме. На данный момент задачка взрослых – посодействовать ребенку узреть его мощные стороны, разобраться в упорах его нрава, обусловиться в желаниях и потребностях. В исходной школе обучаться было легче, а сейчас могут появляться препядствия с успеваемостью. В данной для нас ситуации близким необходимо быть проницательными и не созодать из учебы трагедию. Принципиально посодействовать преодолеть кризис. Обычно, обыденно, хватает занятий с репетитором.

Также, в этом возрасте для малышей принципиально, чтоб предки интересовались всеми сторонами их жизни. И непременно принимали их всерьёз. Доверие и поддержка будут провоцировать малышей к предстоящему росту, а вот лишний контроль может лишь снизить их самооценку и безизбежно привести к конфликтам.

Старший школьный возраст. Старшеклассники, пожалуй, самый ранимый люд. Неважно какая критика может вывести их из себя. Будь то замечания учителей, родителей либо сверстников. А если ко всему этому добавляются ещё и мучения от неразделённой любви, то самооценка угрожает быстро скатиться вниз.

Потому, чтоб мировоззрение о для себя у малышей этого возраста оставалось на высочайшем уровне, необходимо попытаться увести их от лишней сосредоточенности на дилеммах. Нужно разъяснить, что излишняя критичность к для себя полезности не принесёт. И естественно никаким образом не отдать осознать ребенку, что вы оцениваете его возможности ниже, чем одноклассников.

Вырастить человека со здоровой самооценкой – труд не из лёгких! Но мы, взрослые, постоянно будем стремиться к эталону. Основное не переусердствовать ни с критикой, она может привести к деградации самооценки, ни с похвалой, которая, в случае переизбытка ведёт к нарциссизму.

Источник: www.myjane.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.