Женщины-режиссеры: самые громкие имена в истории кино

0 1

Почему-либо существует мировоззрение, что удачно снимать кино могут только мужчины. Но в истории синематографа есть масса примеров, опровергающих это распространенное заблуждение.

Первой в перечне женщин-режиссеров, получивших мировую славу, по праву числится германка Лени Рифеншталь. Ее киноленты «Олимпия» и «Триумф воли», снятые в конце 1930-х годов, невзирая на явную скандальность (потому что создавались по заказу нацистской партии), навечно вошли в золотой фонд мирового синематографа.

Вослед за Рифеншталь либо известной итальянкой Линой Вертмюллер со временем число дам, многого достигших на поприще киноискусства, существенно увеличивалось.

Посреди ярчайших забугорных представительниц режиссерской профессии можно вспомянуть Нору Эфрон (снявшую пользующиеся популярностью картины «Когда Гарри повстречал Салли», «Неспящие в Сиэтле», «Майкл» и «Для вас письмо»), Пэнни Маршалл (на ее счету киноленты «Большенный» «Просыпание»), Нэнси Майерс («Чего же желают дамы», «Любовь по правилам и без», «Отпуск по обмену») либо Энн Флетчер («Шаг вперед»).

Не стоит забывать и о дочери знаменитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы – Софии Копполе (создателе «Девственниц-самоубийц» и «Проблем перевода»). На данной момент София является одной из самых приметных фигур в южноамериканском независящем кино – кто сейчас произнесет, что на детях гениев природа отдыхает.

Но самой главной верхушки – премии «Оскар» за режиссуру – пока удалось достигнуть только одной представительнице красивого пола: 2010 год стал годом триумфа Кэтрин Бигелоу за кинофильм «Властелин бури».

В истории российского синематографа тоже есть много сверкающих примеров женщин-режиссеров: довольно вспомянуть Татьяну Лиознову («Семнадцать мгновений весны»), Светлану Дружинину (трилогия о гардемаринах и «Потаенны дворцовых переворотов»), создателя восхитительных комедий Аллу Сурикову либо звезду умственного кино Киру Муратову.

Самым же свежайшим примером бесспорного фуррора и популярности можно считать Валерию Гай Германику, чей кинофильм «Все умрут, а я останусь» и сериал «Школа» вызвали большой энтузиазм и резонанс.

Источник: www.justlady.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.